На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Недооцененная роль чернокожих женщин в европейском Ренессансе

Het_toilet_van_Bathseba_Rijksmuseum_SK-A-3892 (1).jpeg

В золотисто-каштановой гамме «Диана и Актеон» (1556-59), фантастический греко-римской миф раскрывается с драматической образностью.
Диана, целомудренная богиня охоты, купается, когда Актеон случайно наткнулся на нее. Пораженная и шокированная, Диана мгновенно превращает Актеона в оленя, которого убивают и съедают его же собственные собаки.



1.JPG

Этот шедевр много раз описан, но одна центральная фигура не затронута художественно-историческим анализом: чернокожая женщина. Она наклонилась, чтобы схватить одежду и прикрыть Диану от мужского взгляда.
Во время европейского Ренессанса портретная живопись приобрела популярность. В конце 15-го века европейский акцент сместился на «экзотику» восточного и западного побережья Африки. Изображение чернокожих женщин в этот период иллюстрирует интерес к «непознаваемым» людям другого континента.

4.JPG
Чернокожая женщина в «Диане и Актеоне» Тициана спрятана в дальний правый угол рамы. В ее волосах синие украшения, а кожа темно-коричневого оттенка, похожая на кожу деревьев.

Вот смотрите - центральная женская фигура на картине освещается невидимым светом, а кожа черной женщины кажется выцветшей, она совсем нетронута этим светом.
Цвет кожи в те времена играл значительную роль в фантазии европейцев о черных людях.



Het_toilet_van_Bathseba_Rijksmuseum_SK-A-3892.jpeg
Корнелис ван Харлем, Корнелис – Туалет Вирсавии, 1594
Музей Рейксмузеум.

Европейцы были одержимы «цветом» как определяющей чертой африканской инаковости.
Было несколько популярных теорий о том, что вызвало темноту африканского цвета кожи, от климата (Плиний Старший), до божественного наказания (книга Бытия), до близости к солнцу (Птолемей).
В отличие от нормы белизны, темная или черная кожа читалась как видимый маркер социальных различий.


Богатые люди часто одевали своих слуг, мужчин и женщин, в яркие оттенки, как белый и розовый, чтобы подчеркнуть темноту их кожи.

Такое использование цветового сопоставления можно наблюдать у Корнелис Корнелис ван Харлема на картине «Туалет Вирсавии» (1594). Хотя самая ранняя документация африканцев, прибывающих в Нидерланды, датируется 1596 годом, Корнелис Корнелис ван Харлем еще раньше нарисовал служанку ну совсем уж неестественно угольной, чтобы она оттеняла кремовую белизну кожи Вирсавии и ее мерцающие золотистые волосы.

DV2MUy7XcAApr3y.jpg

Жан-Леон Жером, 1885 год.

Положение чернокожих женщин на этих картинах напоминает анализ работ феминисток конца 1990-х годов о черных женских моделях в журналах современной моды.
Они писали, что «часто черные женские тела расположены странным, искаженным образом. Чернокожие женщины… показаны в искаженных позициях, так что соседнее белое женское тело всегда кажется «естественной» красотой».
Контрастный образ двух женщин, соседствующих друг с другом, предполагает черное уродство и белую красоту.

олимпия-мане-1863.jpg

"Олимпия", Мане

И еще символика передается через одежду.
Диана и ее нимфы раздеты - нагота Дианы настолько целомудренна, что Актеон должен быть казнен за то, что увидел ее, а служанка полностью одета.
Она задрапирована светло-розово-белой тканью.

Что касается скромности, то ее прикрытый вид можно рассматривать как тело, лишенное сексуальности, или, по крайней мере, тип чистой чувственности, присущий Диане и ее нимфам.

Она неважна, неинтересна и вообще, кто она такая для белого художника? Фон.



3.JPG

Йоханнес Митенс, Портрет Маргарет ван Рейфорст. Дата 1668 Рейксмузеум Амстердам.


А сегодня западная культура убирает напоминания о расовой дискриминации.

Начав с того, что Нидерланды убрали из любых исторических описаний понятие «Золотой век», а Рейксмузеум в Амстердаме исправил названия около 220 000 оцифрованных произведений из своей коллекции.



2.JPG

Проект «Исправление колониальной терминологии» означает удаление расистских и оскорбительных концепций из онлайн-каталога музея и замену их более приемлемыми.

Руководитель исторического отдела Государственного музея Мартина Госселинка, который инициировал проект: «дело не в том, чтобы не использовать оскорбительные слова, которые белые говорили против представителей других рас».

Основной целью будет устранение оскорбительных определений в Интернете. В частности, будут заменены слова «ниггер», «индийский» и тому подобное. Для многих европейских стран эти слова вызывают презрительное и оскорбительное приукрашивание.


Симон Марис.JPG

Эта работа Симона Мариса (ок. 1900 г.) представлена ​​в «Рейксмузеуме в Амстердаме» переименована в «Девушка с веером».


2F5B278C00000578-3358941-image-m-13_1450077838428.jpg

Портрет Джона Симпсона, который впервые был представлен в 1827 году как «Голова чернокожего», позже был изменен на «Голову негров», когда он появился в доме Тейта и Сомерсета, и теперь его просто называют «Голова человека».


Ссылка на первоисточник
наверх