Более 100 лет назад во Франции была выпущена серия футуристических открыток, изображающих жизнь 2000 года. Хотя некоторые из них были не совсем точными, другие были весьма дальновидными в своих изображениях.
В 1899 году во Франции были изготовлены открытки с предсказаниями, посвященные 2000 году.
Зарисовки о будущем придумывал художник Жан-Марк Коте и его коллеги.Первая партия предназначалась для Всемирной выставки в Париже, которая проходила в 1900 году.
Всего в период с 1899 по 1910 год была издана целая серия карточек под названием «В 2000 году», из нее до наших дней дожили 87 изображений. Поначалу открытки-предсказания помещались в коробки с сигарами, а после разорения фирмы — в продукцию фабрики игрушек.
Идея открыток с предсказаниями была подхвачена и воплощена в Москве.
«Шоколадный король» России Эйнем продемонстрировал невиданную доселе попытку заглянуть аж в XXIII век и посмотреть на первопрестольную с расстояния в 300 лет!
Задача тут, разумеется, была чисто рекламная — привлечь внимание к новому набору шоколадных конфет «Эйнемъ». Их продавали в красивой жестяной коробке, в каждую из которых вкладывалась художественно-оформленная открытка с футуристическим сюжетом. На одной из открыток можно видеть товарный дирижабль, "летящий в Тулу с запасом шоколада для розничных магазинов".
Знаковые для города места художник изобразил, как будто был абсолютно уверен, что никто не посмеет внести изменения ни в Кремль, ни в Петровский дворец, что не тронут Москворецкий мост, и все эти сооружения устоят в веках. Но что ещё более удивительно: открытки «Эйнемъ» наглядно демонстрируют, насколько наши предки угадали тенденции развития города и технологий.
Фантазии у художника оказались весьма смелыми.
Он предсказал появление в обычной жизни москвичей таких вещей, как метро, монорельс и аэротакси.
В те времена все бредили дирижаблями как транспортом будущего, поэтому они присутствуют почти на каждой картинке.
А вот на наряды горожан и манеры фантазии художника не хватило - мужчины одеты в сюртуки и цилиндры, женщины разгуливают в платьях и шляпках, а конный патруль скачет сквозь века в черкесках с газырями - военная форма также не изменилась.
Ночная Москва выглядит тоже достаточно скромно - ни яркой рекламы, ни нарядного освещения.
Облик автомобилей будущего фантазии художника дался не особо.
Зато трафик и чрезвычайно плотное движение он предсказал довольно правдиво.
А ещё художник посчитал, что через сто лет заторы будут не только на дорогах, но и в воздухе. Но это не станет проблемой для пассажиров: «Центральный вокзал воздушных и земных путей сообщения» доставляет пассажиров по земле и воздуху «с быстротою телеграмм».
Если верить предсказателю с шоколадной фабрики, то через пару веков россиян ожидает экологически чистое будущее: «Лишенный микробов и пыли, совершенно чистый воздух прорезывают дирижабли и аэропланы… Зима, такая же, как и при нас 200 лет назад.
Снег такой же белый и холодный», «Петербургское шоссе целиком превращено в кристально-ледяное зеркало, по которому летят, скользя, изящные аэросани».
Москва-река превратится в мировой торговый порт: огромные грузовые и торговые крейсеры и многопалубные пассажирские пароходы несутся по прозрачным, глубоким волнам.
Будущее виделось не только технически-развитым и экологически-чистым. Оно виделось мирным. «Весь флот мира - полностью торговый. Военный флот упразднён после подписания мирного договора в Гааге»...
Свежие комментарии