Культовые изображения. Зритель всегда одурачен?
Что общего у королевы Елизаветы I с Ким Кардашьян, помимо того, что они владычицы – каждая своей маленькой империи?
Они оби были подвергнуты обвинениям в манипулировании имиджем. Вы говорите, что фотошоп отсутствовали в 16 веке. Да, художникам не хватало клавиш, но они, не сном ни духом, не зная о них, прекрасно все нужное делали кистями – написал портрет - и зритель одурачен.
И сегодня стремление к совершенству, пиар и пропаганда столь же важны в формировании статуса, как и в древности.
Что изменилось? Методика? Ну нет – только техническая сторона.
Художественное хулиганство не скандал в новой эре потому, что было всегда.
Вот Елизавета I. Прекрасна, да? Узкое, породистое, приятное лицо.
Это образ, который нужно отстаивать, и нет ничего лучше красок, чтобы спрятать от зрителя сладкоежку.
Люди в то время говорили, что ее зубы разрушались, а лицо в шрамах, но увы, почти нет правдивых портретов. Да и были они?
Вместо этого портреты изображают ее с замороженным цветом лица, узкой талией, идеально ухоженными каштановыми волосами.
Она была идеальной кавер-девушкой и всегда была готова к тому, чтобы ее нарисовали, как сказочную, далекую от реальности, королеву.
Ну, что же, Елизавета – не исключение.
Она училась у своего отца Генриха VIII, и знала, как управлять своим официальным имиджем.
В 1562 г она перенесла почти смертельную схватку с оспой, которая оставила шрамы на коже, и, тем не менее, на многих ее самых знаменитых портретах ее лицо выглядит гладким, как фарфор.
Качество портретов королевы считалось вопросом первостепенной важности. И вообще, искусство использовалось для определения власти и статуса.
Вот и знаменитый портрет Генриха VIII создавал устойчивую иллюзию того, как физическое присутствие монарха впечатляло зрителя – особенно тогда, когда не существовало ни фотокамер ни телевиденья.
А знаете ли вы, что на тот момент Генрих VIII был стареющий, раздутый человек, который едва ли мог ходить?
Но Гольбейн написал великий портрет, и сегодня он один из самых узнаваемых одного из самых знаковых правителей мира. Скажи Генрих VIII – и вспоминается Гольбейн.
Однако сегодня мы ругаем издателей за то, что они печатают обложки журналов с визуальным враньем – с нереальными стандартами красоты.
Прибыль, друзья, она мотивирует, еще как - и гарпию изобразишь королевой красоты.
Но Ким Кардашьян -слишком очевидный, каждый раз очередной фотошоп, аэрографический скандал. Все-таки, она сумела одурачить половину мира.
Эта цифровая операция - совершенно безболезненная процедура и устанавливает опасные стандарты, особенно когда технология развивается и становится доступной.
Даже в эпоху фильтрации Instragram и цифрового ремастеринга вы и я создаем эту магию дома. Красота сегодня, кажется не в глазах смотрящего, она в iPhone.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии