Современный американский художник Эдвард Аллен воплотил в своем ужасающем творчестве технологию, которая многим из нас известна еще с детства.
Речь о стереокартинках, изображение на которых меняется в зависимости от того, под каким углом на него смотришь. Только по задумке Аллена, перевоплощению подвергались старинные фотопортреты, которые и сами то по себе имеют атмосферу мистики.
С распространением фотографии на рубеже 19-20 веков, многие захотели иметь дома снимок семьи или любимого чадо, и несмотря на то, что процесс фотографирования был дорогостоящим, долгим и довольно сложным, фотография пользовалась невероятной популярностью.
Сейчас викторианская портретная фотография представляет собой отдельный вид эстетики – мрачной и угнетающей. Вероятно, дело в том, что расцвет фотографии совпал с расцветом эзотерических учений, первыми ритуалами по вызову духов, всплеску спиритизма и всего в таком роде, чего до этого и в помине не было в жизни людей.
Была у викторианцев и странная мода фотографировать покойников. Причем такие портреты квалифицировались на группы: на некоторых мертвец выглядит спящим, а на других – как живой. Глаза распахнуты, обмякшие телеса поддерживаются специальными хитрыми конструкциями. Подробнее мы писали в другом материале.
Вернемся к современности. Изначально Эдвард Аллен задумывал свой проект как шутку к Хэллоуину, который отмечал с друзьями. Для этого он отыскал старинное фото и обработал его таким образом, чтоб на нем в нужный момент появлялся призрак. Шалость удалась и Аллен решил на ней не останавливаться.
Теперь уже не только для друзей, он стал создавать жуткие портреты на продажу, и они отлично расходились. Их покупали для празднования Дня всех святых, в качестве сувениров и предметов интерьера. Затем уже готовые работы сложились в выставку, аналоги которой сейчас колесят по городам мира (и России в том числе).
Жутким остается тот факт, что на портретах, в основном, реально жившие когда-то люди, хотя биографии им художник подправил на свой лад. Да, у каждого персонажа в рамке есть своя история. Например, о дядюшке, которого постигло страшное несчастье. Или малютке, внезапно проклятой кем-то из знакомых и так далее.
Свежие комментарии