На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Весна. Белые испанки

Наталья Гончарова 1.jpg

Автор этой прекрасной картины Наталья Гончарова, двоюродная правнучка жены Пушкина, любимая художница Марины Цветаевой, жена Михаила Ларионова. Летом 1916 Гончарова и Ларионов впервые приехали в Испанию. И это путешествие дало много впечатлений, и, как следствие, тем. Эскизы и картины потом превратились в декорации к нескольким балетам, в том числе «Испания» и «Триана».



Наталья Гончарова.jpg

Вот, посмотрите, какое произведение! Яркость цвета и грубые формы авангарда — это вообще почерк Натальи Гончаровой. Однако на этой картине царят нежность и лёгкость.
Девушки и цветущие деревья как будто становятся едиными, и в этом видна юность испанской весны.
Пальцы девушек сложены в традиционно религиозных жестах, а девушка в красном платье держит молитвослов. Набожность юных испанок подобна красоте расцветающей природы.

Вот еще испанские впечатления, воплощенные в творчестве Гончаровой.

art_49_05_01.jpg
Продавщица апельсинов. Ок. 1916.
Холст, масло, музей Людвига, Кельн



art_49_05_10.jpg
Испанский костюм. 1917–1918.
Бумага, гуашь, графитный карандаш, ГТГ


art_49_05_02.jpg
Кариатис в костюме по эскизу Н. Гончаровой



art_49_05_04.jpg

«Испанки». Полиптих. 1923–1924.

1. Испанка. Центр Помпиду, Париж
2. Испанка. Музей современного искусства города Парижа
3. Две испанки. Музей современного искусства города Парижа
4. Испанка.
5. Испанка. Центр Помпиду, Париж



art_49_05_03.jpg


555.jpg
Эскиз костюма к балету «Гойески» на музыку Э. Гранадоса. Постановка В. Гзовского. Театр Мариньи, Париж, 1939. Бумага, гуашь, графитный карандаш. ГТГ




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх