
Ее вдохновляли кубизм, неоклассицизм и новейшие технологии.
Критики называли ее извращенным Энгром века машин.
Во времена расцвета ее обаяния жертвами становились как мужчины, так и женщины, а сегодня коллекционеры произведений искусства борются за ее работы.
Вот первый факт:
Тамара де Лемпицка создала свою сказочную жизнь с нуля.

Родилась в 1898 году. У нее было типичное детство избалованной наследницы из богатой семьи.
В подростковом возрасте она вышла замуж за польского юриста Тадеуша Лемпицкого и переехала в Санкт-Петербург.
Следующий год был бесконечным парадом ресторанов, вечеринок и шампанского, пока политическую суматоху стало невозможно игнорировать.
В конце 1917 года ее мужа арестовали, и ей пришлось бежать в Европу. Тадеуш присоединился к Тамаре несколько месяцев спустя, но время, проведенное в тюрьме, сильно на него повлияло.
Лемпицка, как и многие другие русские, покинувшие свои дома во время революции, оказалась в Париже, на левом берегу Сены.

Портрет Романы де ла Саль работы Тамары де Лемпицка, 1928 год
Новая жизнь не принесла особой радости ее семье.
Деньги были на исходе, Тадеуш отказывался работать, считая все доступные вакансии недостойными его, и, вдобавок ко всему, Тамара была беременна, к большому пренебрежению мужа, который ставил под сомнение его отцовство.
Поскольку дела становились все хуже, будущая художница решила взять свою жизнь в свои руки.

«Молодые девушки», Тамара де Лемпицка, 1930,
2 Ее личность была ее изящным произведением искусства.
Сестра Тамары призвала ее бороться за свое будущее, не полагаясь на натянутые отношения с мужем.
Итак, Тамара начала посещать бесплатные курсы рисования, успевая при этом заботиться о доме и семье.
Какими бы напряженными ни были отношения, она никогда не позволяла себе выглядеть плохо на публике.
Манеры и безупречный наряд работали на нее так же, как и ее картины.
Сестра Тамары призвала ее бороться за свое будущее, не полагаясь на натянутые отношения с мужем.
Итак, Тамара начала посещать бесплатные курсы рисования, успевая при этом заботиться о доме и семье.
Какими бы напряженными ни были отношения, она никогда не позволяла себе выглядеть плохо на публике.
Манеры и безупречный наряд работали на нее так же, как и ее картины.

Кизетта
Успех Тамары был почти мгновенным, но как только ее карьера начала расцветать, художница избавилась от всего, что могло помешать.
К сожалению, в число этих вещей входила и ее дочь, которую отправили в интернат. Потом, во взрослой своей жизни, дочь Кизетта была предана матери, несмотря на то, что та почти не уделяла ей времени в детстве.
Жизнь Тамары до переезда в Париж – ее семья и все, что было недостаточно изысканным, было выброшено, и создалась новая личность Тамары, которая была художницей, а не женой и матерью.

3 Она следила за последними тенденциями
Вскоре после того, как Тамара де Лемпицка решила заняться живописью, она начала искать учителей.
Объединив влияние своих учителей с неоклассическими идеалами искусства, Тамара де Лемпицка стала представительницей нового и развивающегося жанра ар-деко.
Подобно футуризму по своему концептуальному подтексту, арт-деко также прославлял век новых технологий, машин и скорости.
В отличие от модерна, который опирался на естественные органические формы, художники ар-деко работали с прямыми линиями и геометрическими формами, холодными тонами и глянцевыми металлическими поверхностями.
Вскоре после того, как Тамара де Лемпицка решила заняться живописью, она начала искать учителей.
Объединив влияние своих учителей с неоклассическими идеалами искусства, Тамара де Лемпицка стала представительницей нового и развивающегося жанра ар-деко.
Подобно футуризму по своему концептуальному подтексту, арт-деко также прославлял век новых технологий, машин и скорости.
В отличие от модерна, который опирался на естественные органические формы, художники ар-деко работали с прямыми линиями и геометрическими формами, холодными тонами и глянцевыми металлическими поверхностями.

4 Она дружила с нужными людьми
Пока ее первый муж, дуясь на достижения Тамары, еще искал подходящую работу, она путешествовала по Европе, продавая свои картины и заводя друзей с важными людьми.

Андре Жид. Тамара де Лемпицка, 1925
Одним из ее друзей был итальянский поэт и лидер футуристического движения Филиппо Томмазо Маринетти.
Однажды во время посиделки в пивной Маринетти решил произнести речь.
Речь была типичной для футуристов, в ходе которой он призвал к уничтожению остатков старой культуры и искусства, выразившемуся в сожжении Лувра.
Лемпицка, сидевшая рядом с Маринетти, на мгновение разделила его энтузиазм и предложила немедленно отвезти их обоих туда.
Однако план не сработал.
Полиция отбуксировала машину Лемпицки за неправильную парковку, момент был упущен, а музей остался нетронутым.

Автопортрет в зелёном бугатти 1925
5 Бисексуальность
Историк искусства Уитни Чедвик писала, что странная эмигрантка по сути отражала идеальную женщину Франции после Первой мировой войны.
Она была финансово независимой, городской, образованной, мобильной и не связанной ограничениями старомодной морали или культурными предрассудками. Лесбиянки и бисексуальные женщины, такие как Тамара де Лемпицка, диктовали моду, устраивали общественные собрания и устанавливали стандарты.
Новой нормой стал полный и агрессивный отказ от старых норм.
Их модный образ включал короткие волосы, эффектный макияж и сигареты.

6 Ее слава была недолгой
Как оказалось, ее стиль был привязан к вполне конкретному моменту истории, который вскоре превратился в устаревший китч.
Возвращение к славе произошло в 1960-е с возрождением ар-деко.
Ретроспектива 1972 года в Люксембурге стала новым событием в ее карьере: некоторые работы наконец были проданы.
Тем не менее, она так и не достигла того уровня признания, который был раньше.
В более поздние годы она попыталась перейти к абстрактному искусству, но не преуспела в этом.
Остаток жизни она провела, продавая свои старые картины и путешествуя по миру. Хотя роскошный образ жизни все еще присутствовал, творческая искра угасла.
В 1980 году, Лемпицка умерла во сне в возрасте 82 лет. Кизетта была рядом. Про эпатажную жизнь своей матери, дочь написала книгу «Passion by Design».
(по мотивам статьи А. Кирпаловой)
Мой пост здесь
Свежие комментарии