Как скандальная слава помогла продать миллионы репродукций одной картины
Расскажу про «Сентябрьское утро», Поля Эмиля Шабаса, репродукция сразу под катом.
Если просматривать подряд все картины этого художника, начинает сводить челюсти, как от сладкой и прилипшей к зубам ириски.
Дело в том, что Поль Эмиль Шабас – это пример абсолютного китча.
Он любил рисовать обнажённых юных девушек.
Но вот случилось необычное в его творческой судьбе - одна из таких работ приобрела широкую известность.
«Сентябрьское утро» стала знаменитой! А все благодаря громкому скандалу, который прославил и обогатил художника.
Модель, которую Шабас никогда не идентифицировал, но называл «Марта», была хорошо известна его семье.
Из-за материального положения семьи шестнадцатилетней Марте пришлось работать, чтобы содержать мать.
В первый день работы над картиной Марта вошла в утреннюю воду и инстинктивно отшатнулась от ее холода.
Шабас одобрил этот жест, сказав, что он «идеален». 2 лета он работал над картиной по полчаса каждое утро.
Работа была закончена сентябрьским утром 1911 года. Отсюда ее название. Впервые художник представил публике «Сентябрьское утро» на Парижском салоне в 1912 году.
И … получил медаль. Но картину приняли спокойно.
Скандал, принесший ей славу, случился через год, когда вмешались власти.
Наверно, всегда, когда власть вмешивается в искусство, получается скандал.
В этом случае дело было так:
«Сентябрьское утро» выставили в витрине художественной галереи в Чикаго, и вот это самое привлекло внимание мэра, который подал на владельца галереи в суд, обвинив того в непристойности.
Но … уже тогда восторжествовала демократия и мэр проиграл процесс!
А картина приобрела известность и через пару месяцев была выставлена в одной из Нью-Йоркских галерей.
А потом в 1913 г Э. Комсток, глава Нью-йоркского общества борьбы с пороком, страшно возмутился и осудил полотно: «Это безнравственно!».
Случай получил широкую огласку, полотно приобрело скандальную славу, благодаря чему его репродукции хорошо продавались в течение нескольких лет.
Литографские экземпляры картины были выпущены в массовом порядке для широкой продажи, люди их развешивали у себя в домах.
Репродукции печатали на упаковках с продуктами, на сигаретах, открытках, открывалках для бутылок.
Лепили статуэтки, ну, и, конечно, коробки конфет украшались Мартой)); модель была популярна как татуировка.
«Сентябрьское утро» было первым обнаженным изображением, используемым для календарей. К концу 1950-х их число превысило 1 млн.
Подумайте, почему картина стала такой популярной.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии