На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Одиннадцатый подвиг, который оказался напрасным


Встреча Антея с Гераклом после одиннадцатого подвига: добыча яблок Гесперид. Геракл принес яблоки Ефрисею, но тот побоялся их взять, в результате Геракл отдал яблоки богине Афине, которая вернула плоды Гесперидам. То есть, подвиг оказался напрасным.

Миф об Антее донес до нас Аполлодор, написавший во II веке до новой эры сочинение «Мифологическая библиотека». Писали о хтоническом великане также Платон в диалоге «Феэтет» и Пиндар в «Одах».



Скульптура создана раньше и с ракурса Антей уже повержен, одна рука опираются о тело Геракла, вторая держится - силы в них уже нет. Боль страшная, больно даже льву на шкуре Геракла, но напряжения борьбы уже нет, лишь последнее тяжелое объятия Геракла, и опоясывающее сжатие в теле на талии и резкий, короткий вздох.

Эта работа поражает своей экспрессией в передаче движений с детальным анатомическим анализом в воспроизведении обнаженного человеческого тела. Орущая пасть Антея и сжатые зубы Геракла - неослабевающее напряжение. Какое сильное напряжение борьбы, исход драки еще не решен, но конец уже близок. Борящиеся похожи на дерево, ноги Геракла - ствол, который дает ощущение его близкой победы, тела и руки - ветви. Как интересно задумано, ведь Геракл ищет сад.

Поллайоло Антонио дель (17.1.1433, Флоренция, — 4.2.1498, Рим), итальянский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы позднего кватроченто. Испытал влияния Донателло и А. дель Кастаньо. В его произведениях экспрессивность соединяется с рационалистическим пафосом познания закономерностей реального мира.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх