На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Хотели бы, чтобы все скульптуры были полихромными, или рады, что это не так?

На протяжении истории люди расписывали скульптуры.

Мы видим это почти во всех древних культурах, включая греков и римлян.

В эпоху Возрождения раскрашивание скульптур стало менее распространенным.

Но эта практика никогда не исчезала.

Деревянные скульптуры, в частности, продолжали расписывать, особенно в Испании в периоды барокко и рококо, — и традиция расписной религиозной скульптуры сохраняется там и по сей день.

Но вам это нравится?

Вот только великий Микеланджело не раскрашивал свои скульптуры.

Как черно-белая фотография иногда может передать красоту, которую цвет не может передать, неокрашенная скульптура часто может заставить нас ценить форму так, как раскрашенная скульптура с трудом это делает.

Очевидно, что есть место для обоих. 

Донателло 1438 г., Святой Иоанн Креститель 

Хуан Мартинес Монтаньес,

Святой Христофор. 1597. Дерево, роспись. Церковь Сан-Сальвадор, Севилья 

Педро Рольдан (1624–1699) испанец, Севилья, около 1660–1670 гг. 

Франц Игнац Гюнтер 1764 г. 

Якопо делла Кверча 1421 г.  

Неокрашенные работы легче оценить более отстраненно; формы можно оценить на почти абстрактном уровне с большей готовностью 

Грегорио Фернандес, ок. 1625 г., Оплакивание  

Восприятие окрашенных работ кажется более интуитивными.

Это особенно верно, когда изображение является изображением страдания и физического вреда, как часто бывает с изображениями Христа.

И именно для того, чтобы вызвать интуитивную, эмоциональную реакцию, полихромная скульптура так часто использовалась для изображений страданий Христа.

Пьетро Торриджано (человек, сломавший нос Микеланджело!), ок 1512 г. (очень интересный портрет)


Ссылка на первоисточник
наверх