
Фактически, многие из «утерянных оригиналов», которые объясняют генезис столь многих работ Леонардо, были рисунками, а не картинами. Так обстоит дело с этой изысканным шедевром, звездным предметом в коллекции музея Ласаро Гальдиано, вероятно, созданной в последнее десятилетие Джованни Антонио Больтраффио,(самым одаренным учеником Леонардо), по оригинальному рисунку мастера и непосредственно под его руководством.
Как и все, что связано с великим Леонардо, картина окутана тайной и породила бесчисленные спекуляции.

Есть что-то тревожное в характере неточного пола и состояния, ни мужского, ни женского, ни божественного, ни человеческого, возникающего из черного фона, лишенного пространственных привязок.
Белизна кожи, красивые вьющиеся волосы, ровность черт ставят ее на уровень чистой красоты; меланхоличный и потерянный взгляд, спонтанный жест тоски приоткрытых губ, возвращает его на землю человечества.
Это образ из далекой, туманной реальности, из времени, когда красота в представлении людей неразрывно сочеталась с одухотворенностью.

В картине – последняя сцена детства Христа, рассказанная Евангелием.
Момент, когда Христос входит в храм со своими родителями и исчезает на три дня, после чего появляется среди группы ученых и заводит беседу.
Мария и Иосиф, озабоченные исчезновением ребенка, наконец найдут его, и маленький Иисус извиняется за свое поведение, говоря, что он занимается делами своего Отца.
На этой картине мы можем видеть Иисуса в центре дискуссии, в окружении храмовников.

Лицо ребенка Иисуса одухотворенно, а взгляд сосредоточен на чем-то, ясно видно ему, но невидимо для окружающих. На том, что принесёт в мир это Дитя древнего народа.
Посмотрите на руки частников беседы, и особенно рассмотрите жест маленького Иисуса - положение рук намекает на знание Каббалы и на каббалистическую связь, которую Иисус устанавливает в тот момент.
Свежие комментарии