На этой гравюре Роулендсона два героя маленького рассказа. Это гротеск, конечно, что не удивительно – история вызвала множество споров и язвительных публикаций. Под катом реалистичные портреты.
80-летний Томас Куттс, глава банка Куттс в конце XVIII века, со своей второй женой, 37-летней актрисой Харриот Меллон.
Они поженились в 1815 году, и старик прожил еще 7 лет.
После его смерти леди Харриот вышла замуж за будущего герцога Сэнт-Олбанс, который был моложе нее на 22 года. Таких споров и волнений этот брак не вызвал.
Интересно, почему?
Банк Куттс существует до сих пор, сейчас это восьмой старейший банк в мире, на днях о нем заговорили в новостях в связи с тем, что руководство банка решилось закрыть счета английского политика Найджела Фарджа буквально за его поддержку Брекзита и дружбу с Дональдом Трампом.
Можете посмотреть, польстил ли Харриот гравер Роулендсон (1756–1827).
Ну, а с Куттсом сложнее – на момент брака он был чуть ли ни в два раза старше, чем на этом портрете, а старость, как известно, не красит, да и пластики еще не было.
Крез и Талия: "Богаты, как Крез, созрели, как дыня"
У банка Куттс есть интересная работа, относящаяся к искусству: вот эти восковые модели в натуральную величину в архивах Coutts изображают, как офис Coutts мог выглядеть больше 200 лет назад, примерно в те времена, когда Томас Куттс делал его таким знаменитым. Макет стоит в их головном офисе.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии