На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей8 мая, 18:39
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей8 мая, 18:33
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей8 мая, 18:29
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Апокалипсис

Вселенная в представлении средневековых художников была странная, - это видно в маргиналиналиях и, украшающих рукописи, иллюстрациях. 

Впрочем, это мы видим даже у Босха – гения всех времен и народов. Босховская вселенная страшная, и, как многие пишут, даже сегодня пугающая.

Насколько Босх и его современники верили в эту вселенную?

Впрочем, последнее время историки склоняются к мысли, что Босх чувствовал острую необходимость уберечь зрителей своих работ от судеб, которые он показывал в своем искусстве. 

А как вам звери средневекового Апокалепсиса? Наверно, они вгоняли в оторопь читателей текстов, но, как нам кажется, их рисовали с известной долей юмора.

Жабы, выходящие из уст Красного дракона, Зверя из моря и Зверя из земли. Звери Апокалипсиса — персонажи новозаветной книги «Откровение Иоанна Богослова», представляющие собой не существующих в природе химер.

Зверь АпокалипсисаЛоран Орлеанский, «Королевская Сомма», Париж, около 1295 г.
Зверь АпокалипсисаЛоран Орлеанский, «Королевская Сомма», Париж, около 1295 г.
Он зверь Апокалипсис, Англия, ок. 1315-1325 Библиотека Бодлея, Selden Supra 38, fol. 86AR
Он зверь Апокалипсис, Англия, ок. 1315-1325 Библиотека Бодлея, Selden Supra 38, fol. 86AR

И, да, маргиналии.

«Маргинал» — рисунки и орнаменты, украшающие поля средневековой иллюстрированной рукописи, а подчас и надпись, которая могла совершенно не соответствовать общей концепции оформления книги.

Например — «Апокалипсис» с роскошно выполненными сценами конца света, а на полях надпись переписчика: «как болят пальцы от холода» или «когда я наконец закончу эту главу».

Широко известны маргиналы в Остромировом Евангелии.

В смысле термин «маргинал» как «что-то лишнее, выбивающееся из общего русла» перекочевал в социологию.

Эти истолкования, или, скорее, маргиналии, они находятся на полях рукописных книг.

Их часто оставляли рядом с текстами переписчики средневековых книг, которым хотелось повеселиться. Все это просто замечательно.))) 

«Где-то буквица инициала сверху образовывала L, снизу оканчивалась драконьим задом; где-то заглавная V, открывавшая слово «Verba», пускала около себя, как виноград пускает лозы, тысячекольцых змей....»
"Имя розы". Умберто Эко


Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх