Радости жизни: русские девушки Бориса Кустодиева
Посмотрите, сколько оптимизма и радости в живописи художника - он сохранил его до последних дней.
И есть у него «Русская Венера» (под катом) - последняя большая картина, написанная за год до смерти.
Над огромным полотном, изображающим красивую, абсолютно здоровую и наслаждающуюся купанием девушку в бане, художник работал уже в инвалидном кресле (туберкулез позвоночника).
«Русская Венера». Борис Кустодиев 1926 г. Нижегородский государственный художественный музей.
Кустодиева привлекали два типа женщин. Первый тип - это печальные, тонкие (во всех смыслах) интеллектуалки — такой была его жена, Юлия Прошинская, которая была для художника всем: верной и самоотверженной, и самой большой любовью, и преданным другом, и музой- вдохновительницей, и ангелом-хранителем.
Он писал ее с нежностью.
А второй тип - плотные, веселые девы — их он писал с восторгом, а порой и с юмором.
Русскую Венеру он писал с восхищением и передал его нам.
Моделью ему послужила дочь Ирина.
Он говорил дочери:
«Я решил писать большую картину – Венеру, русскую Венеру. Это будешь и ты и не ты, тип русской женщины. Она не будет лежать обнаженной на темном бархате, как у Гойи, или на лоне природы, как у Джорджоне. Я помещу свою Венеру – ты знаешь куда? – в баню. Тут обнаженность целомудренной русской женщины естественна, закономерна»
Зарабатывал он мало.
Потому написал Венеру на обороте картины «На террасе».
На ней интеллигентская дачная идиллия - семья художника.
«Русская Венера» выставляется в специальном стеклянном стенде, чтобы посетители могли видеть обе стороны - две разные картины.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии