На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Судьба одного современного искусства

У нас часто вспоминают бульдозерную выставку (бульдозерную потому, что ее снесли, понятное дело, бульдозером). Выставка превратилась в символ нетерпимости советских властей ко всему новому, прогрессивному в искусстве.

Но это не только советское отношение к новому.

И, что удивительно, оно продолжает продавливать свое.

Вот, читайте и подумайте, помешал бы вам такое произведение у нас, на вашей улице. 

Иэн Синклер:  «...было бы актом нетерпимости и мещанства уничтожить эту скульптуру на Гроув-роуд».

Но … уничтожили.

А тем временем Слепок викторианского террасного дома в лондонском Ист-Энде, созданный Рейчел Уайтрид, был воспринят как одна из величайших публичных скульптур английского художника в двадцатом веке.

Завершенный осенью 1993 года и снесенный в январе 1994 года, Дом привлек десятки тысяч посетителей и вызвал бурные дебаты на местных улицах, в национальной прессе и в Палате общин. 

Замысел был в том, что Рейчел Уайтрид  выбрала старый викторианский террасный дом в Ист-Лондоне, обреченный на снос. Сначала она демонтировала внешние стены, оставив лишь "скелет".

А затем залила весь внутренний объем – каждую комнату, каждый коридор, каждую лестничную клетку – жидким бетоном. Когда бетон застыл, а последние остатки кирпича исчезли, перед зрителями предстал гигантский монолит. 

Это был не просто дом, а его «отсутствие», застывшее в форме.

Пустота, где когда-то жили люди, стала осязаемой, твердой массой, похожей на окаменевший отпечаток времени.

Эта работа - размышление о памяти и забвении, о том, что остается, когда все исчезает, и о самом понятии "дома". 

Ирония судьбы: в тот же 1993 год, когда "Дом" был удостоен одной из самых престижных наград в мире искусства, премии Тернера, он был снесён по решению местных властей. 

Этот акт уничтожения парадоксальным образом усилил его символическое значение.

Неудивительно, что "Дом" спровоцировал волну споров. Он разделил критиков и публику на два лагеря: одни видели в нем гениальное произведение искусства, другие – лишь уродливую бетонную глыбу.

Ссылка на первоисточник
наверх