На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Картины, которые определили фотографию как изобразительное искусство



До Photoshop и машинных изображений малоизвестное движение создателей использовало эту любопытную эстетику обработки фотографий, чтобы помочь фотографии найти свое место в качестве истинного вида искусства. Их называли пикториалистами.



Фотографии Робера Демаши, 1900 г., гуммибихроматная печать.


Большинству людей потребуется время, чтобы понять, что изображения выше не являются набросками углем Дега или какого-либо другого художника-импрессиониста. На самом деле это фотографии конца 19 века, искусно обработанные так, чтобы они выглядели как картины. Они были сделаны в то время, когда большинству людей в мире еще не приходило в голову, что фотография может использоваться для создания изображения, а не просто для копирования.



Автохромная цветная печать, начало 20 века. Арнольд Генте — американский фотограф, мастер документальной и жанровой фотографии.
Когда компания Kodak представила в 1888 первую портативную камеру под слоганом «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное», фотография внезапно стала одним из самых больших увлечений в мире.
Внезапно все стали фотографами, и любительский подход «наведи и снимай» подорвал художественную природу фотографии.

Толпа, Робер Демаши, 1910 г, фотография из коллекции Альфреда Штиглица, 1949 год.

Если бы кто-то мог фотографировать, как это можно было бы назвать искусством?

Дискуссия звучит знакомо — например, когда фотография стала цифровой, и совсем недавно, когда Instagram и его готовые фильтры захватили социальные сети.


Пикториализм родился в результате этих непрекращающихся дебатов, которые начались в 19 в, когда фотографы пытались «доказать» свое искусство и более тесно сопоставить его с атрибутами великих картин.



Однако пуристы ненавидят пикториализм и до сих пор считают, что манипулирование изображениями противоречит правилам.


Фотография художника Анри Матисса в стиле пикториализм, сделанная Эдвардом Стейхеном.


Чарльз Диккенс просто отказался от фотографии, когда массы фотоохотников по выходным вторглись в царство, в котором господствовали аристократические джентльмены в первые сорок лет его изобретения.

И пикториализм вышел из моды и фактически стал забытым движением.



Сердце бури, 1914 год, фотография Энни Бригман.

Вернется ли пикториализм?

В эпоху постмодерна, когда жидкокристаллические дисплеи стали обычной технологией от дисплеев мобильных телефонов до широкоэкранных телевизоров, а резкость стала настолько обычной и обыденной, можно утверждать, что ренессанс пикториализма уже начался. 






фотография Кларенса Х. Уайта, «Обнаженная женщина» , 1909 г.


А пока ищите живописные фотографии среди кучи старинных гравюр. Ищите  в Интернете неизвестных фотохудожников начала 20-го века, чьи оригинальные подписанные репродукции за 50 долларов вполне могут быть проданы потом за тысячи долл.

Поскольку технологии продолжают развиваться со скоростью света, а история повторяется, вы вполне можете сделать ставку на пикториализм.



Фотография Робера Демаши, «Борьба» , 1904 г


Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх