На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Кровожадные Метаморфозы

1.JPG
Две взбешенные, пылающие гневом дамы, буквально тычут в нос Терею голову его убитого сына.
Сзади – посмотрите, стоит жена Прокна, совершившая это кошмарное преступление, а спереди — её сестра Филомела, ради которой всё и затевалось.
Понятно, да?
Секс, соблазнение, месть –и это кровавое деяние.


Дикое событие так мощно рассказал Рубенс.



Gardner-Philomena_and_Procne.jpg
В предыстории Терей женится на Прокне, но однажды увидел ее сестру.

Прожив с Прокной 5 лет, он отправляется в гости к тестю, затем, с согласия отца, повез юную Филомелу на встречу к сестре.
И его накрывает похоть.


По дороге Терей избавляется от всех свидетелей.

Овидий в своих "Метаморфозах" подробно описывает действо, и картина предстаёт ужасающая.


111.JPG
Затащив девушку в какой–то хлев, Терей многократно её насилует, а потом ещё и отрезает язык, используя щипцы и меч, дабы скрыть состав преступления.

Теперь несчастная сидит у него под замком и он ею пользуется - как только, так сразу!

Жене царь бесстыдно врёт о скоропостижной кончине сестры.


Ситуация жуткая, кажется – выхода нет, но Филомела вышивает весь расклад о злоключениях и передаёт художественное произведение с оказией Прокне.

Царица спешит на помощь, и вот уже сёстры строят планы мести.


scale_1200.jpg

Дальше начинается адский Ад: Прокне на глаза попадается её малолетний сын Итис.
— Как же ты похож на отца! — рычит мать и кончает ребенка мечом, глядя ему прямо в лицо (если следовать Овидию). Озверевшая от запаха крови Филомела вспарывает ребёнку горло, и они тут же начинают его готовить!
К приходу Терея стол дымится мясными деликатесами. Для него день тоже не прошёл зря, царь только что замочил родного брата и проголодался. Набив живот, он требует привести любимого сына, и тут Прокна выдаёт ему:
— Тот, кого ты зовёшь, внутри тебя!
А в покои влетает Филомела и показывает окровавленную голову ребёнка! Именно этот момент и запечатлел Рубенс.

Дальше наконец просыпаются боги Олимпа и превращают всю троицу в пернатых: удода, соловья и ласточку.

Филомела стала ласточкой – ласточка не поет и не чирикает, однако. Как и сама Филомела, лишенная языка.


Peter_Paul_Rubens_-_Tereus_Confronted_with_the_Head_of_his_Son_Itylus_-_WGA20314.jpg

А теперь давайте посмотрим на картину Питера Пауля Рубенса - Терей сталкивается с головой своего сына Итила.

Женщины наполовину обнажены, что смотрится жутко в сочетании с отрезанной головой ребенка.
Голова ребенка- единственное (эмоционально) теплое пятно на картине, вызывает слёзы.

Муж выведен отвратительным, Филомела – естественно, красавицей.


Вся картина вызывает озноб.
Почему Рубенс решил отобразить этот дикую историю каннибализма, и почему именно так – известно лишь почившему Мастеру.


Но Рубенса никогда не интересовали натуралистическая правдоподобность, или психологический реализм.

Людям, которые подходят к нему под этим углом (ага, почему женщины наполовину раздеты, в этом нет никакого смысла и т д), будет плохо – они не найдут точку опоры)).

Мифологический контекст - всего лишь удобный повод для Рубенса поставить оперное расположение фигур.

Ключом к его пониманию являются элементы мета-арта в его работах: роскошные линии, бесподобное распределение форм, перекликающихся друг с другом в унисон, прекрасные композиционные акценты.


Посмотрите, какие яркие цветовые гармонии, какая виртуозная кисть!
Не зря он получил прозвище «Принц художников»!
Таков уж грандиозный Рубенс.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх