Кровожадные Метаморфозы
Две взбешенные, пылающие гневом дамы, буквально тычут в нос Терею голову его убитого сына.
Сзади – посмотрите, стоит жена Прокна, совершившая это кошмарное преступление, а спереди — её сестра Филомела, ради которой всё и затевалось.
Понятно, да?
Секс, соблазнение, месть –и это кровавое деяние.
Дикое событие так мощно рассказал Рубенс.
В предыстории Терей женится на Прокне, но однажды увидел ее сестру.
Прожив с Прокной 5 лет, он отправляется в гости к тестю, затем, с согласия отца, повез юную Филомелу на встречу к сестре.
И его накрывает похоть.
По дороге Терей избавляется от всех свидетелей.
Овидий в своих "Метаморфозах" подробно описывает действо, и картина предстаёт ужасающая.
Затащив девушку в какой–то хлев, Терей многократно её насилует, а потом ещё и отрезает язык, используя щипцы и меч, дабы скрыть состав преступления.
Теперь несчастная сидит у него под замком и он ею пользуется - как только, так сразу!
Жене царь бесстыдно врёт о скоропостижной кончине сестры.
Ситуация жуткая, кажется – выхода нет, но Филомела вышивает весь расклад о злоключениях и передаёт художественное произведение с оказией Прокне.
Царица спешит на помощь, и вот уже сёстры строят планы мести.
Дальше начинается адский Ад: Прокне на глаза попадается её малолетний сын Итис.
— Как же ты похож на отца! — рычит мать и кончает ребенка мечом, глядя ему прямо в лицо (если следовать Овидию). Озверевшая от запаха крови Филомела вспарывает ребёнку горло, и они тут же начинают его готовить!
К приходу Терея стол дымится мясными деликатесами. Для него день тоже не прошёл зря, царь только что замочил родного брата и проголодался. Набив живот, он требует привести любимого сына, и тут Прокна выдаёт ему:
— Тот, кого ты зовёшь, внутри тебя!
А в покои влетает Филомела и показывает окровавленную голову ребёнка! Именно этот момент и запечатлел Рубенс.
Дальше наконец просыпаются боги Олимпа и превращают всю троицу в пернатых: удода, соловья и ласточку.
Филомела стала ласточкой – ласточка не поет и не чирикает, однако. Как и сама Филомела, лишенная языка.
А теперь давайте посмотрим на картину Питера Пауля Рубенса - Терей сталкивается с головой своего сына Итила.
Женщины наполовину обнажены, что смотрится жутко в сочетании с отрезанной головой ребенка.
Голова ребенка- единственное (эмоционально) теплое пятно на картине, вызывает слёзы.
Муж выведен отвратительным, Филомела – естественно, красавицей.
Вся картина вызывает озноб.
Почему Рубенс решил отобразить этот дикую историю каннибализма, и почему именно так – известно лишь почившему Мастеру.
Но Рубенса никогда не интересовали натуралистическая правдоподобность, или психологический реализм.
Людям, которые подходят к нему под этим углом (ага, почему женщины наполовину раздеты, в этом нет никакого смысла и т д), будет плохо – они не найдут точку опоры)).
Мифологический контекст - всего лишь удобный повод для Рубенса поставить оперное расположение фигур.
Ключом к его пониманию являются элементы мета-арта в его работах: роскошные линии, бесподобное распределение форм, перекликающихся друг с другом в унисон, прекрасные композиционные акценты.
Посмотрите, какие яркие цветовые гармонии, какая виртуозная кисть!
Не зря он получил прозвище «Принц художников»!
Таков уж грандиозный Рубенс.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии