На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Откуда взялась Годзилла, МегаГодзилла и другие гигантские японские монстры

Вопрос о происхождении кайдзю делится на две части. Сперва нужно рассказать о том, откуда взялся сам жанр кайдзю эйга в японском кинематографе, а уже потом — как объясняется возникновение этих огромных монстров внутри самих миров, которые показывают зрителям в фильмах этого жанра.

Кадр из самого первого фильма о Годзилле, 1954 г.
Кадр из самого первого фильма о Годзилле, 1954 г.

Слово «кайдзю» буквально переводится как «странный зверь». Так в японском кинематографе называют вообще всех нечеловеческих существ. Жанр фильмов о гигантских монстрах, разрушающих города, имеет собственное наименование — дайкайдзю. Причём первыми такие кинокартины стали снимать не японцы, а американцы. Знаменитый фильм «Годзилла», который и стал образцом жанра, режиссёр Исиро Хонда снял, вдохновившись первым «Кинг-конгом» 1933 года.

Постер фильма «Годзилла» Роланда Эмериха, 1988 г.
Постер фильма «Годзилла» Роланда Эмериха, 1988 г.

Сразу после этого множество японских киностудий начали снимать фильмы о монстрах самого странного и причудливого облика. Вот всего несколько образцов их творений:

Кинг Сизар из фильма «Годзилла против Мехагодзиллы», 1974 г.

Механи-Конг в фильме «Побег Кинг-Конга», 1967 г.

Мегалон, герой кинокартины «Годзилла против Мегалона», 1973 г.

Ханглар, персонаж телесериала «Ультрамен», 1966 г.

А это существо опознать не удалось…

Постер фильма «Легенда о динозавре».
Постер фильма «Легенда о динозавре».

За пределами Японии все эти фильмы оставались неизвестными. Вскоре и японским зрителям это нашествие весьма неуклюже сделанных чудовищ надоело, интерес к жанру дайкайдзю возродился только после «Легенды о динозавре» 1977 года.

Кайдзю в фильме «Тихоокеанский рубеж».
Кайдзю в фильме «Тихоокеанский рубеж».

На сегодняшний день наиболее известными являются кайдзю из фильма «Тихоокеанский рубеж», который Гильермо дель Торо снял в 2013 году. Слоганом этой кинокартины стала фраза: «Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров». Сюжет можно назвать смесью двух жанров: о гигантских монстрах и об огромных человекоподобных роботах, управляемых людьми. Это не слишком оригинальная идея, во франшизе «Годзилла» неоднократно создавали управляемых людьми монстров, которые с разной степенью успешности давали отпор вышедшей из моря гигантской двуногой ящерице.

Японская реклама типичного фильма жанра токусацу.
Японская реклама типичного фильма жанра токусацу.

Можно вспомнить и аниме «Neon Genesis Evangelion» 1995 года, уже тогда подобный сюжетный ход был популярным штампом. Произведения, в которых повествуется о самоотверженных битвах супергероев против самых различных монстров, включая, разумеется, и кайдзю, японцы называют токусацу. Но в картине Гильермо дел Торо эпическая борьба человечества против угрозы кайдзю, уничтожающих людские города, была показана с таким огромным размахом и спецэффектами, что успех фильма был предопределён.

Обычно кайдзю выходят из морских глубин.
Обычно кайдзю выходят из морских глубин.

В фильмах кайдзю бывают очень разными. Встречаются заведомо злые существа, которые заняты исключительно разрушением городов и уничтожением мирного населения. Есть кайдзю дружелюбные, которые защищают людей и помогают им. Есть нейтральные, которые сами по себе предпочитали бы вообще не вмешиваться в человеческую жизнь, но по какой-то причине (например, если их контролирует какой-нибудь злодей) вынуждены это делать. И наконец, бывает промежуточный вариант — кайдзю дикий, но симпатичный. Таким был, к примеру, Кинг-Конг.

В «Тихоокеанском рубеже» кайдзю приходили из другого измерения.
В «Тихоокеанском рубеже» кайдзю приходили из другого измерения.

Итак, откуда берутся кайдзю? Некоторые из них имеют естественное происхождение, будучи последними выжившими древними существами или же пришельцами с других планет, параллельных миров и т.д. Другие возникли в результате мутаций после проведения испытания ядерного оружия или попадания в океан радиоактивных отходов. Наконец, третья разновидность — кайдзю, созданные безумными учёными или суперзлодеями. Или некими захватчиками, которые хотят с их помощью поработить человечество. Но бывают и кайдзю, порождённые магией (обычно это драконы и прочие мифические существа), или некоей «силой природы». В последнем случае кайдзю служат благим целям, борясь со зловредными монстрами или той деятельностью людей, которая вредит живой природе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх