На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Карел Аппель – дитя навсегда

Header-Appel.jpg

В 1948 году молодому Карелу Аппелю (1921-2006) поручили нарисовать фреску в столовой мэрии Амстердама. Простыми формами и яркими красками Аппель нарисовал сцену, напоминающую детский рисунок.
Чиновники были в ужасе и, поев, бросали в работу вилки и ложки.
Газеты разразились скандальными статьями.
Но, понимаете, что получилось в результате?  Имя Аппеля как художника-бунтаря было сделано!



3.JPG1.JPG
Просящие дети

Идея фрески, сделавшей его знаменитым, возникла на личном впечатлении, полученном в путешествии по Германии.
Однажды он увидел детей, просящих милостыню.
Дети, которые должны были играть, рисовать, гонять мяч, искали деньги и еду.

2.JPG
Просящие дети

Они вдохновили Карела Аппеля на создание серии рисунков и расписных деревянных предметов.
Тогда, В 49-м, их-за дикого возмущения и откровенной злости фреску в Ратуше спрятали за стеной.


5.JPG
Однако работы Аппелябыли такие красивые, яркие, красочные!Так хоелось радости в послевоенное время! И Аппель получил заказ от Виллема Сандберга, директора Stedelijk Museum.
Ему разрешили сделать фреску для бара в музее.
Этот «Аппельбар» до сих пор является любимым местом в Стеделийк-музее и вилок с ножами в роспись никто не кидает – наоборот – фотографируют.


77.JPG
Бойцовые птицы


Конечно, те, кто любит послевоенное европейское искусство легко увидят влияние Жана Дюбюффе.
Дюбюффе провозгласил интуитивную чистую форму живописи и вдохновлялся детскими рисунками. Он выступал против теоретического искусства академии и модернизма.
Но влияние не значит подражание.


7.JPG
Человек и звери

8 ноября 1948 года Карел Аппель, Констан, Корнель, Кристиан Дотремонт, Асгер Йорн и Жозеф Нуаре встретились в кафе «Нотр-Дам» в Париже.
В тот же день было сформировано движение CoBrA.

Несмотря на то, что он просуществовал всего четыре года (1948-1951), он до сих пор считается одним из самых влиятельных послевоенных художественных движений.



55.JPG
Квадратный человек

КоБра получилась многоголовая, а марксистские убеждения его основателей играли жизненно важную роль в их художественных стилях.

Будучи противниками индивидуализма, они часто создавали фрески, публикации, печатные издания и совместные проекты.
Например, в 1949 году члены CoBrA оставались в доме в течение одного месяца для датских студентов-архитекторов в Брегнероде, и все вместе они украшали это место картинами, скульптурами и стихами.

Но всего через три года ассоциация была распущена в 1951 году.



gaGh6LydXAA.jpg
Скульптура Карела Аппеля

Современные работы Карела Аппеля быстро стали популярны у широкой публики. По сей день Cobra никогда не выходила из моды, и у многих голландцев есть посуда с красочными работами Корнеля.

MqtUzo1iwz4.jpg

Но представления о смысле движения расходятся.
Для некоторых этот смысл действительно заключается во вкладе Кобры в развитие живописи, для других в духе абсолютной свободы Кобры, а для третьих в сотрудничестве между участниками и перекрестном опылении между поэтами и художниками.


X6xzq7uV_7U.jpg
Карел Аппель, кот

Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх