В 1948 году молодому Карелу Аппелю (1921-2006) поручили нарисовать фреску в столовой мэрии Амстердама. Простыми формами и яркими красками Аппель нарисовал сцену, напоминающую детский рисунок.
Чиновники были в ужасе и, поев, бросали в работу вилки и ложки.
Газеты разразились скандальными статьями.
Но, понимаете, что получилось в результате? Имя Аппеля как художника-бунтаря было сделано!
Просящие дети
Идея фрески, сделавшей его знаменитым, возникла на личном впечатлении, полученном в путешествии по Германии.
Однажды он увидел детей, просящих милостыню.
Дети, которые должны были играть, рисовать, гонять мяч, искали деньги и еду.
Просящие дети
Они вдохновили Карела Аппеля на создание серии рисунков и расписных деревянных предметов.
Тогда, В 49-м, их-за дикого возмущения и откровенной злости фреску в Ратуше спрятали за стеной.
Однако работы Аппелябыли такие красивые, яркие, красочные!Так хоелось радости в послевоенное время! И Аппель получил заказ от Виллема Сандберга, директора Stedelijk Museum.
Ему разрешили сделать фреску для бара в музее.
Этот «Аппельбар» до сих пор является любимым местом в Стеделийк-музее и вилок с ножами в роспись никто не кидает – наоборот – фотографируют.
Бойцовые птицы
Конечно, те, кто любит послевоенное европейское искусство легко увидят влияние Жана Дюбюффе.
Дюбюффе провозгласил интуитивную чистую форму живописи и вдохновлялся детскими рисунками. Он выступал против теоретического искусства академии и модернизма.
Но влияние не значит подражание.
Человек и звери
8 ноября 1948 года Карел Аппель, Констан, Корнель, Кристиан Дотремонт, Асгер Йорн и Жозеф Нуаре встретились в кафе «Нотр-Дам» в Париже.
В тот же день было сформировано движение CoBrA.
Несмотря на то, что он просуществовал всего четыре года (1948-1951), он до сих пор считается одним из самых влиятельных послевоенных художественных движений.
Квадратный человек
КоБра получилась многоголовая, а марксистские убеждения его основателей играли жизненно важную роль в их художественных стилях.
Будучи противниками индивидуализма, они часто создавали фрески, публикации, печатные издания и совместные проекты.
Например, в 1949 году члены CoBrA оставались в доме в течение одного месяца для датских студентов-архитекторов в Брегнероде, и все вместе они украшали это место картинами, скульптурами и стихами.
Но всего через три года ассоциация была распущена в 1951 году.
Скульптура Карела Аппеля
Современные работы Карела Аппеля быстро стали популярны у широкой публики. По сей день Cobra никогда не выходила из моды, и у многих голландцев есть посуда с красочными работами Корнеля.
Но представления о смысле движения расходятся.
Для некоторых этот смысл действительно заключается во вкладе Кобры в развитие живописи, для других в духе абсолютной свободы Кобры, а для третьих в сотрудничестве между участниками и перекрестном опылении между поэтами и художниками.
Карел Аппель, кот
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии