Журавлев Фирс, «Перед венцом» 1874. Вот главная героиня сюжета – невеста. Все внимание – не нее. Она рыдает, закрывая лицо руками.
Девушка в белоснежном платье с изумительными нежными цветами и длинным шлейфом. К слову, гардероб подчеркивает волшебную белизну кожи невесты. Художник окружил ее магическим светом!
Голову невесты украшает обруч из таких же цветов, поверх которого – тончайшая фата.
На руках героини – золотые браслеты. Шикарно, блестяще, но … горе.
У двери – жених. Он растерян, взволнован, его успокаивает сестра или другая молодая родственница, одетая в бальное платье. А вот женщина зрелых лет в синем платье смотрит настороженно.
Кто она? Будущая свекровь? Сваха, которой кажется, что ее труды напрасны?
Художник несколько раз менял название. Сначала были варианты «Благословение невесты», «Брак по приказу». Но всё же решено было остановиться на названии «Перед венцом».
Картина оказалась настолько эмоциональной, что просто сразу нашла широкий отклик у зрителей.
Журавлев произвел фурор.
И получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества поощрения художеств.
Потом он написал несколько вариантов, вот замечательный.
Так же на первом плане рыдающая невеста.
Там, за дверью притаилась мать. Утешать она не идет – муж запретил? Или она думает, что поплакать перед свадьбой – простое дело, все девушки плачут.
За спиной у бедняги – символы веры, иконы, лампады. А рядом – непреклонный отец. Вот выражение его лица трактуют по-разному. Как вы можете его прочитать? Что видите?
После венчания, Фирс Журавлёв, 1874. Из коллекции Тамбовской областной картинной галереи.
Финальная сцена.Девушка свое уже отплакала, сил больше нет. А ждет ее в постель нелюбимый до отвращения новоиспеченный и уже законный муж …
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии