На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Неразгаданная загадка на картине XV века

Снимок.JPG
Что это за камень странной формы на картине «Меленский диптих» Жана Фуке?

«Меленский диптих» Жана Фуке (около 1455 г.) — одна из самых знаковых картин Северного Возрождения.
Работа состоит из двух панелей, написанных маслом на дереве: на одной изображено тревожное изображение призрачно-белой, сильно идеализированной Девы Марии, а на другой -  покровитель Этьен Шевалье, стоящий на коленях рядом со Святым Стефаном, который держит книгу.
А на книге, приглядитесь, камень странной формы.

1.JPG
Исследователи определили этот камень как рукотворный ручной топор, который наши предки времен палеолита использовали для рубки дерева, нарезки мяса и выкапывания корнеплодов.
Это потрясающе! Фуке пишет топор палеолита! Его откопали в 1455 году?


2.JPGАртефакт, изображенный на картине «Этьен Шевалье со Святым Стефаном», рядом с  контурными координатами и ашельскими ручными топорами из Ла-Нуары (г) и Сен-Ашеля (д).


Ну, это не такое уж и безумное предположение, как может показаться.

Люди из средневекового общества северной Франции рыли карьеры и строили аббатства и поселения на древних местах.

Исследователи также видели письменные упоминания об этих работах.
Европейцы позднего Средневековья ошибочно принимали их за «громовые камни, вылетающие из облаков» во время грозы, и это предположение сохранялось до тех пор, пока ученые эпохи Просвещения не раскрыли их антропогенное происхождение.


Даже древние римляне связывали подобные типы инструментов с грозой.

А самое раннее письменное упоминание об этом конкретном типе ашельского ручного топора относится к 1600-м годам.

Хотя ученые знают, что художник увидел ценность в артефакте, они не уверены, почему именно, и не могут точно определить культурное значение объекта.
Так что мы до сих пор не знаем, почему Этьен Шевалье подносит Богородице каменный топор.

Предположения есть? Если да – пишите.

899771b294f1aa1f30861d21b4452ac481dcbb2b.jpgВ образе Богородицы Фуке написал т Аньес Сорель - Даму де Боте; возлюбленную французского короля Карла VII.



Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх