На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Любовный треугольник: Пьеро, Арлекин и Коломбина

Сюжет любовного треугольника популярен на все времена, особенно если роли его участников динамичны и многовариантны.

Такой динамичный треугольник – три самых популярных героя старинной итальянской уличной пантомимы: грустный клоун Пьеро, веселый клоун Арлекин и клоунесса Коломбина.

Пьеро влюблен в Коломбину, а она любит Арлекина, причем иногда это взаимно, и тогда Арлекин с Коломбиной вместе потешаются над наивным Пьеро.

А иногда Коломбине приходится принимать ухаживания Пьеро, но вздыхает она по Арлекину, который пользуется ее влюбленностью точно так же, как она использует Пьеро.

А иногда Коломбина понимает, что только Пьеро любит ее по-настоящему, а Арлекин насмехается, в общем, вариантов этой пантомимы можно придумать массу, и в этом один из секретов популярности театрального трио.

Не случайно три эти маски – частые герои картин художников, ведь изобразив этих героев в какой-то ситуации, художник сразу раскрывает зрителям и предысторию и текущий ход событий. И можно буквально в нескольких деталях показать творящуюся на полотне драму или любовное приключение.

Интересно, что известные нам характеристики этих масок сложились довольно недавно и были, в общем-то, авторским изложением одного из множества вариантов уличного театрального действа.

В итальянском уличном театре масок, который был популярен с 16 века, очень много героев, насчитали до сотни. Причем, Пьеро, Арлекин и Коломбина вовсе не были главными действующими лицами, это герои второго плана.

Пьеро и Арлекин – бедняки, из простых людей. Цветные ромбы на костюме Арлекина были изначально многочисленными заплатами, а широкие штаны Пьеро – традиционной крестьянской одеждой. Оба они играли плутоватых, ловких и комичных слуг или провинциалов в городе и очень украшали собой незамысловатые сюжеты рыночных театров.

Коломбина – тоже просто служанка, интриганка, хитрая плутовка, которая крутит любовь с другими персонажами пьес и смешно водит их за нос.

Открытка-иллюзия, Франция, 1905 год
Открытка-иллюзия, Франция, 1905 год

Популярность этих второстепенных героев росла от того, что именно они веселили публику своими трюками и шутками. Так что вскоре Пьеро, Арлекин и Коломбина стали просто обязательным элементом пьесы с любым содержанием – зрители требовали своих любимых персонажей.

В 19-м веке самые популярные герои уличных масок перекочевали на профессиональную сцену, и роли любимцев публики Пьеро и Арлекина достались известным актерам, которые по своему раскрыли характеры этих героев.

Актер Поль Легран в образе Пьеро, снимки 1855-1857 гг
Актер Поль Легран в образе Пьеро, снимки 1855-1857 гг

Именно профессиональные актеры, такие как Поль Легран и Жан-Гаспар Дюборо создали те образы масок, которые мы сейчас считаем типовыми и привычными. Белый гофрированный воротник, большие пуговицы, помпоны на туфлях и шапочка Пьеро – все это находки родом из 19-го века, ставшие стандартом образа грустного клоуна.

Картин, где затронуты герои треугольника Пьеро, Арлекин и Коломбина, очень много, а вам, друзья, какая-то понравилась?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх