Есть у человечества мечта о мире: так и хочется представить себе мир параллельный - та же Земля, те же ландшафты, только населяют ее другие создания. Те, что прочно осели в мифах. Если вам трудно представить их - в помощь воображение художников.
Оно по большей части прекрасно.
Вот и Бёрклин придумал мир русалок, наяд и прочих.
Да, да, это тот Самый Бёрклин, который нарисовал жуткую, леденящую кровь Чуму. Но полюбуемся его нимфами сегодня. Вот они. Чуму я тоже покажу – она первая под катом. А потом еще нимфы.
Арнольд Бёклин, Чума, 1898, Базель, Художественный музей
Считается, что художник предвосхитил грядущие катастрофы.
Впрочем, то же самое говорится практически обо всех «ужасных» картинах, написанных на рубеже ХIХ-ХХ веков.
Возможно, старый мастер действительно пережил какое-то озарение, увидел страшную всадницу, несущуюся по улицам городов, сеющую вокруг себя смерть.
В эффектности «Чуме» отказать никак нельзя.
Бёклин написал эту картину в новой для себя, гораздо более экспрессивной, чем прежде, манере. Законченностью здесь отличается только центральный образ - образ Чумы.
Все остальные персонажи - статисты в разыгрывающейся трагедии - показаны как бы сквозь туман. Мы не видим их лиц, а очертания их фигур смутны, словно размыты.
Нельзя не согласиться с тем, что этот образ «беспристрастной смерти» не лишен некоторого величия. Ну вот, про Чуму – достаточно.
Теперь милые дамы волшебных ландшафтов.
Сирены
Сирены — это мифические нимфы с телом птицы и головой женщины (как вариант - девушка с рыбьим хвостом), которые своим сладким голосом завлекали корабли к скалам или на мель, где они и гибли.
Три поющие и музицирующие женщины, подчиняющиеся единому ритму, занимают главенствующее положение на фоне пейзажа; они словно олицетворяют животворящие и вместе с тем губительные силы природы.
Не случайно репродукция картины «Весна» висела перед рабочим столом поэта Райнера Марии Рильке.
Свежие комментарии