Вы говорите, что современные художники, которые пишут отсылки и реплики известных картин – бездари и сами ничего придумать не могут. А как же тогда многочисленные примеры из истории искусства, когда знаменитые художники брали друг у друга не только темы, но и композиционные решения? Как же Пикассо?
И вот вам яркий, для многих неожиданный пример: Прерафаэлит Лейтон (1852-1922). Уж его-то бездарным не назовешь.
А в этом случае он настолько впечатлился полотном русского художника Василия Пукирева (1832-1890), что воссоздал его сюжет в своей картине, причем даже придал главным героям портретное сходство с оригиналом.
Смотрите:
«Неравный брак», Василий Пукирев, 1862 год
«Пока смерть не разлучит нас», Эдмунд Блэр Лейтон, 1878 год.
Романтик Лейтон подхватил совсем не романтическую тему. И назвал ее так точно, что сама фраза читается как рассказ: «Пока смерть не разлучит нас».
Ну, как, похоже? Плагиат?
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии