«Лаборатория» (1895) Джона Кольера — пример «проблемной картины», картины, посвященной персонажам, оказавшимся перед моральными дилеммами.
Такие работы практически всегда вызывают скандалы и пересуды.
Даже сегодня.
Эта картина – неразгаданная тайна.
Ее купила некоммерческая организация из Лос-Анджелеса, в надежде разгадать секрет «Лаборатории», (цена которой не разглашается).
Джон Кольер, «Лаборатория» (1895), холст, масло
Смотрите, к аптекарю пришла женщина и заказала яд для любовницы мужа.
И аптекарь взялся за работу.
Картина основана на одноименном стихотворении Роберта Браунинга 1844 года, в центре реальная история аристократки Мари-Мадлен д'Обрэ, маркизы де Бринвилье.
Она была казнена в 1676 году за отравление своего отца и двух братьев и попытку убийства мужа.
Когда Кольер выставил «Лабораторию» - в 1895 году, то получил отличный скандал – из-за целенаправленной двусмысленности, провокационного подтекста.
Но и еще и мастерского и драматического использования света, усилившим моральную загадку и напряжение сцены.
Джон Кольер, «Блудная дочь» (1903), холст, масло
Вот «Блудная дочь».
Посмотрите, какая личность стоит - эффектная, нераскаявшаяся.
Ее родители выглядят шокированными.
Да это драма!
И скандал – пришла домой проститутка!
Она должна быть поверженной, ободранной, униженной в представлении викторианцев.
А она пришла – вся такая гордая, самодостаточная, и с вызовом смотрит на родителей!
Джон Кольер, «Падший идол» (1913)
И вот еще знаменитая работа, «Падший идол».
Что здесь происходит?
Есть предположения?
Сделайте собственные выводы о женских мотивах, истории и моральном выборе героинь.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии