Эту старинную историю я услышала от одного очень интересного собеседника. Сложно сказать, что это... воспоминание из прошлых жизней, или фантазия. Но рассказывал он её с такими чувствами, и таким огнём в глазах, словно сам всё лично видел!
При царе, ещё, дело было. Жила возле леса одинокая вдова. Мужа рано схоронила, а единственный сын ушёл из дома искать своё счастье, да так, без вести и пропал. Тяжко было ей, да что делать. Была у неё коровка дойная, за счёт неё и выживала.
Как-то раз, пасла вдова коровку возле старого леса, как вдруг, услышала детский плач. Она пошла на звук, и нашла в зарослях лопуха младенца, девочку, совсем маленькую- новорожденную, лежала, просто так, не прикрытая. Единственное, что было при ней- это небольшой кулончик, повязанный на ручку тесёмкой. Был этот кулончик не простой- в медном обрамлении в виде веток, спрятан был странный камень оранжево-красного цвета. Когда свет солнца падал на него чудилось, будто камень живым огнём горит.
Подивилась всему этому вдова, и забрала младенца с собой. Соседям так и сказала- нашла брошенку. Тогда это частым делом было. Дала вдова девочке имя- Дарья, так как считала, что небеса подарили ей это дитя, что бы жизнь её была не так одинока.
Шли годы, росла Дарья, вдову мамой называла. Смышлёная была и красивая, по дому помогала. Вот, только, чем старше она становилась, тем больше странностей замечала за ней вдова. Дарья, с малку, утверждала, что понимает язык животных и птиц, в лесу она любила больше времени проводить, чем среди людей. Ни одна собака, даже самая злая никогда не лаяла на Дарью, никогда, даже комар её не кусал. Мало того, странной властью обладала девочка над животными! Казалось, они понимают её с полу слова, и слушаются. Задумывалась вдова, чьё дитя она растит. Уж ни мавка ли лесная ей своё чадо подкинула (в те времена много легенд таких было).
Любила вдова свою названную дочку, старалась её от людских пересудов уберегать. Но…огня за пазухой не утаить.
Сорвался, однажды, огромный бык соседа Гаврилы, и начал по огородам носиться- людей пугать, и посевы портить. Никто не мог усмирить его- сильно буйный нрав у него был, двоих мужиков покалечил. Решили его пристрелить. Но вдруг перед быком появилась Дарья. Мужики вилы похватали- думали, затопчет её бык, не успеют отогнать. А она прямо к быку подошла и прикоснулась ладонью к его лбу. Он обмяк, и стал тихий как котёнок. Дарья взяла его за оборванную привязь, да так и отвела к хозяину.
С тех пор, присматриваться к Дарье стали люди. Поползли о ней слухи, мол, сила нечистая в ней, от того, и власть она над животными имеет.
Долго маялась вдова, да не смогла обманывать свою названную дочку, и, как только исполнилось Дарье шестнадцать лет, рассказала, как она её в лесу нашла, и отдала ей кулончик, который всё её детство прятала. Как только взяла девушка его в руки- заиграл камень живым огнём. С тех пор она не снимала его, но носила под одеждой, пряча от людских глаз. И, с тех пор, ещё больше странностей стала видеть вдова в Дарье. То птичку, упавшую, к жизни вернёт, то иссушенную яблоньку погладит- она через пару дней цветом покроется, то боль в спине у названой матери исцелит. Упрашивала её вдова скрывать свой дар, рассказывала, что злыми и неблагодарными могут быть люди, и что много бед могут ей причинить. И Дарья понимала свою мать, и старалась, на людях, ничем не отличаться от других.
Выросла Дарья в красивую девушку. Русая коса, в руку толщиной, глаза зелёные, как воды старого лесного озера, стройная и гибкая, как молодая берёзка. Парни начали на неё засматриваться, и ей приглянулся молодой Данила, кожевника сын.
Радовалась вдова, тешилась надеждой, что хорошего мужа обретёт её дочка. Родители Данилы тоже не были против их отношений.
Всё было бы хорошо, возможно, если бы не один случай.
Помогал Данила отцу крышу перекрывать, да не удержался и упал, спиной на брёвна. Так ушибся, что кровь ртом пошла, думали все, что до утра не доживёт, местный лекарь так и сказал- готовить похороны. Прибежала Дарья к любимому, долго сидела с ним, то руками его гладила, то шептала что-то. Никто её не трогал, думали с умирающим женихом прощается. Ушла с рассветом, а в обед Данила на ноги встал, будто и не было падения, у него даже синяков не осталось. Дарья же, напротив, слегла и спала двое суток- силы восстанавливала. С той поры, пошла о ней слава. До соседних губерний слухи дошли, что появилась целительница.
Стали люди со всех деревень и губерний приезжать к ней, когда тяжкие недуги их одолевали. Даже богатые помещики навещали её, когда беда приключалась, в тайне, правда, боясь слухов. Всех лечила Дарья, не жалела сил. Денег не брала- благодарные люди сами ей оставляли то деньгами, то дарами. Жить стало легче- достаток появился, и сложней- бояться люди стали Дарью, а некоторые и возненавидели. Местный поп называл её ведьмой, и призывал люд не общаться с ней. А Данила, возлюбленный Дарьи, не выдержал людских пересудов, и разорвал с ней помолвку.
Долго Дарья плакала и горевала, в лес уходить стала всё чаще, не могла она понять, почему среди людей так тяжко ей покой обрести.
Вдова утешала и защищала дочку, как могла. Но рос её страх за Дарьино будущее. И решила она перезимовать последнюю зиму, собрать всё, что удалось накопить, и уехать в земли, где их никто не знает. Попробовать заново жить начать, скрывая Дарьин дар от людей.
Подходила уже к концу зима. Как вдруг напал мор на скот. Повально, начал дохнуть. Дарья лечила, кого успевала, но не могла она всем помочь. И, тогда, стал поп против Дарьи крестьян настраивать. «Это всё ведьма виновата!- кричал он в церкви.- Убейте ведьму, очистите землю от её колдовства, и бог кару остановит- перестанет скот дохнуть!» Да так толпу завёл, что похватали селяне вилы и факелы и пошли к дому вдовы.
Быстро забыли люди, сколько добра Дарья сделала, что, почти в каждой семье кого-то исцелила. Зло овладело людом, решили они живьём сжечь ведьму. Стали факелы в дом её бросать, быстро пламя крышу охватило. Никто, тогда не заступился за Дарью и её мать.
Выскочили бедные женщины из горящего дома. Смотрит Дарья- люди вилами машут, хватают камни в них кидать. Поп впереди всех проклинает её. Обняла Дарья свою мать, и взяла в руку свой кулончик, и сжала его со всех сил. Вдруг, золотой свет окутал их фигуры, да такой яркий, что затмил пламя пожарища. И, вспыхнув, ещё ярче, исчез, и Дарья с матерью исчезли- ни следа не осталось, будто и не было их!
Испугался люд, побросали вилы и в рассыпную. А пламя с подожжённой хаты перекинулось на другие дома, в ту ночь сгорело полдеревни.
Прошли годы, отстроили дома крестьяне, но историю с Дарьей забыть не могли. Видеть стали пастухи и охотники, иногда в лесах красивую светловолосую девушку с зелёными глазами. Да, только, сторонилась она людей, как зверь лесной- появиться лишь на мгновение, моргнёшь- и нет её.
Свежие комментарии