Она повесила кобуру с краской на холст и выстрелила. Чувствительность, жесткость и непринужденность - сильные стороны характера Никки де Сен-Фалль, но тема ее жизни - мрачная борьба, терзания и возрождение.
Что-то пошло не так с самого младенчества…. Что-то? Все пошло не так.
Никто не хочет попасть в ад, но что, если родиться в аду? Никки – да, родилась в «аду».
Это случилось в 1930 г в Париже, и ей семья была не рада — это еще мягко сказано.
Когда мать была беременна, банк отца обанкротился, а будущую мать признали мошенницей. Мать плакала днями, винила во всех ошибках своего готовящегося родиться ребенка, считая, что дитя приносит неудачу.
Никки рано научилась вооружаться безразличием, как раз в то сладкое время, когда все дети, пуская пузыри, учатся контактировать с родителями – улыбаясь, веселясь или плача.
Она никогда не наслаждалась счастьем родительской любви, и ее жёсткая и ненавидящая мать относилась к ней как к взыскателю долгов.
Неполноценность и мрак въелись ей в кости, и она еще не знала, что будет сопротивляться ...
Никки говорили, что в неудачах семьи ее вина, что не надо было появляться на свет, и никто никогда не говорил ей, что судьба родителей совсем не ее вина ...
Потом рождались братья и сестры - один за другим и все повторялось уже и для них.
Насилие процветало, и жизнь была - Ад ...
Никки еще не исполнилось 11 лет, когда пьяный отец ворвался ней в спальню.
Она отчаянно боролась, но что может сделать ребенок против здорового пьяного мужика?
Он был дьяволом без пощады и колебания. Он изнасиловал собственную дочь.
И знавшая все мать посмотрела на истерзанную и плачущую девочку без малейших эмоций и сказала только одну фразу: «Не надо реветь». И холодно ушла ...
В этой странной реальности младшие братья и сестры один за другим покончили жизнь самоубийством из-за депрессии, и она осталась единственной из детей, кто выжил.
Мы не можем себе представить, как больно девочке, с которой мир никогда, ни разу не обошелся хорошо ….
К 15 годам Никки расцвела, стала фотомоделью и активно работала в индустрии моды, а в 16 лет появилась на обложке журнала Life.
Затем на обложке журнала Vogue 1952 года.
Работа моделью позволила ей добиться финансовой независимости, а также дала возможность почувствовать собственную значимость.
Резину можно временно согнуть и сжать, но она всегда будет возвращаться к своей первоначальной форме.
Сила, которая позволяет людям восстанавливаться после удара, является «восстанавливающей силой», и у Никки появился Мэтью — это ее сила. Ремонтная сила.
В 18 лет Никки сбежала с Гарри Мэтью, будущим писателем, которого она знала с 12 лет, и переехала в Кембридж. С этого момента Ники рассталась со своей семьей и начала независимую жизнь.
Мэтью подарил Никки теплую любовь к солнечному свету и постепенно вывел ее из тени детства.
Позже, когда Мэтью изучал музыку в Гарвардском университете, Никки начала рисовать, а в качестве лечения она рисовала при поддержке психолога.
Благодаря свободным трансформациям, богатым цветам и чрезвычайно талантливой живописи она училась без учителя и вскоре привлекла внимание мира искусства.
Но тень сексуального насилия отца вызвала психическое расстройство. От него не так-то просто избавиться.
Иногда ночью ее пульс мог достигать 160, вызывая сильную бессонницу.
Ей пришлось лечь в клинику, но депрессия не поддалась модному среди психиатров того времени электрошоку. Жуткое, садистское лечение не дало результата.
Да и не могло дать.
Единственным оружием против безумия для Сен Фалль стало искусство.
В 1960 году отношения между парой закончились, и они расстались.
Первый брак развалился, тревожное расстройство, тотальная внутренняя борьба вылились на холст.
Но никто не знает, что все ее бунтарское поведение на самом деле возникло из-за сексуального насилия со стороны отца, что напрямую вызвало у Никки сильный психический срыв.
Никки снова и снова впадала в разочарование, но все еще надеялась на свои силы, чтобы изменить хаотичную жизнь.
Она рассказала о перенесенном только когда ей было 64 года.
Еще в 1956 она познакомилась с Жаном Тэнгли, швейцарским скульптором, представителем кинетического искусства. Он не только оказал Никки поддержку в творчестве, но и позже стал ее вторым мужем.
Хотя и этот брак закончился разводом – Тэнгли бросил ее через 2 года, их творческий контакт продолжался до смерти Тэнгли в 1991 году.
Но прошлое мучало ее.
В то время, отведенное нам природой и Богом, когда мы становимся такими, как мы теперь есть, Никки ломали, и отталкивали. Забыть она не смогла.
Однажды она повесила на мольберт с холстом кобуру, наполненную краской, подняла пистолет и выстрелила.
Этот разрушительный художественный прием сделал ее счастливой и позволил ей дышать.
Никки рассматривала тени детства и гендерную женскую роль как объекты, которые нужно сокрушить.
Она поднимает оружие и сражается.
В 1961 году она создала «Стрельбу».
Эта творческая мотивация отсылает к миру войны: холст представляет собой религиозный алтарь, а стрельба - символ борьбы с авторитетом.
Она умерла 21 марта 2002 в Сан-Диего, штат Калифорния. Причиной смерти стало отравление ядовитыми веществами, которые Ники использовала при изготовлении скульптур, и вызванная ими болезнь легких.
Вы видели их раньше, вот они - красочные стилизованные дамы с крошечными головками и объёмными задницами, но многие не знают, что эти яркие поп-персонажи, которые можно найти в сувенирных магазинах по всему миру, были созданы одной из самых изобретательных женщин-художников 20 века.
Свежие комментарии