Происхождение оборотня
Многие считают, что оборотень – это европейская фишка. Вы можете подумать, что ужасное злобное существо - создание эпохи Средневековья и Раннего Нового времени, результат суеверий, связанных с магией и колдовством.
На самом деле оборотень намного старше всего вот этого. Самый ранний пример превращения человека в волка можно найти в «Эпосе о Гильгамеше» примерно 2100 г. до н.э.
Но оборотень, каким мы его знаем сейчас, впервые появился в Древней Греции.
425 г. до н.э. Геродот описал невры, кочевое племя магов, которые в течение нескольких дней в году превращались в волков.
Могущественные колдуны невры были из Скифии, древнего региона Евразии.
Наверно, они кутались в волчьи шкуры, для тепла и для устрашения врагов и Геродот назвал их практику «трансформацией». А что? В сумерках, при свете факелов и костров таинственное племя с волчьими головами, закутанное в серые шкуры, производило жуткое колдовское впечатление.
Миф об оборотнях стал частью местной истории Аркадии, региона Греции.
Там стали поклоняться Ликейскому Зевсу («Волк Зевс»). В 380 г. до н.э. греческий философ Платон рассказал в «Республике» историю о «защитнике, ставшем тираном».
Сократ замечает: «История гласит, что тот, кто пробует один кусок человеческих внутренностей, измельченных вместе с внутренностями других жертв, неизбежно превращается в волка».
И Плиний Старший обсуждает участие атлета Дамарха в аркадском жертвоприношении подростка: когда Дамарху пришлось попробовать внутренности мальчика, он на девять лет превратился в волка.
Но не все здесь сказка, однако!
Недавние археологические данные свидетельствуют о том, что на этом месте действительно могли совершаться человеческие жертвоприношения.
Прекрасная Греция … Колыбель цивилизации.
Ликаон, царь Ликосуры, отец Каллисто, один из предков оборотней.
Зевс запал на красоту Каллисто и сделал ее своей любовницей. Как ни странно, у ее отца, Ликаона, это пробудило крамольные мысли.
Он серьёзно усомнился в превосходстве богов над людьми.
Как опрометчиво!
Но не удивительно, так как согласно мифу, некоторые греческие граждане считали, что они обязаны своей жизнью больше Прометею, чем богам Олимпа, а некоторые последователи даже взяли имена в честь титанов, а не богов.
Ликаон не просто отказывался почитать Зевса - он бросил ему вызов.
Пригласив его на ужин, Ликаон стал угощать его жареной человечиной.
Возможно, Ликаон уже превращался в монстра - внутренне, но по его приказу сыновья, которых у него было множество, принесли в жертву своего младшего брата, это его они пожарили.
Разъяренный Зевс сразил сыновей молнией и превратил их отца в волка.
По версии Овидия, Ликаон убил не сына, а находившегося под защитой заложника Зевса, но результат тот же.
Отрывок Овидия - один из немногих древних источников, в котором подробно описывается акт трансформации.
«… Он попытался заговорить, но его голос превратился
в гулкий вой. Его хищная душа заразила его челюсти;
его кровавые стремления были обращены на скот; он все еще был одержим
кровожадностью. Его одежда была изменена на лохматую шкуру, а руки -
на ноги. Теперь он превратился в волка».
Так по Овидию явился миру оборотень.
И главное здесь то, что человек сначала в душе должен стать монстром, чудовищем.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии