На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Новое исследование реакций зрителей на абстракции

2-formatOriginal.jpg

В 1810 году Иоганн Вольфганг фон Гете написал трактат о цветах. «Красный и желтый создают ощущение тепла и радости.
Его «Теория цвета» навязала понимание, что визуальные характеристики, такие как цвет и форма, вызывают у зрителей универсальную реакцию.
Эта точка зрения оказала невероятное влияние на теорию искусства. Отчасти на ней основано на понимании холодных и теплых цветов.
Но исследование, опубликованное ранее в этом году в журнале PLOS ONE, опровергает идею о том, что все испытывают одни и те же эмоции при просмотре абстракций.
Wassily-Kandinsky-Untitled-1934-watercolor-ink-31-6-24-6-cm-Paris-Centre-Georges.pngКандинский, «Без названия»
Чтобы проверить эту теорию, участникам было предложено посмотреть репродукции трех абстрактных произведений искусства: « Без названия» Василия Кандинского ( 1934 г.), « Без названия» Жоана Миро (1961 г.) и « Зибдрук 6» Фрица Винтера ( 1950 г.).


31935-31935bild383331.jpgПоль Клее, Blick aus Rot / Будьте в курсе красного, 1937

Затем участники эксперимента должны были описать, какие эмоции они испытывали, глядя на фотографии. В результате своих впечатлений исследователи обнаружили, что тезис Гете не может быть доказан.

1_siebdruck-6-1950.jpg.jpg

Siebdruck 6 (1950), Фриц Винтер

«Зрители не могут объединиться вокруг определенного чувства, вызванного одним и тем же цветом», - пишут исследователи.

В исследовании участвовали как студенты-историки, так и люди, не имеющие теоретических знаний в области изобразительного искусства.

«Дело в том, что некоторые участники эксперимента писали, что были удивлены, что желтый цвет повлиял на них не так, как они ожидали. Таким образом, они сами опровергают теорию Гете, хотя с раннего возраста им говорили, что солнце окрашено в желтый цвет и поэтому ассоциативную связь установить несложно - желтый — это теплый, яркий и согревающий».

Что привело к разногласиям среди участников по поводу того, что художники пытались сообщить. Смысл красного круга Кандинского, например, вызвал разнообразны реакции.


3_miro_3-696x941.jpg

Без названия (1961), Жоан Миро

«Эстетическое влияние цветов не универсально, но определяется субъективной оценкой», - заключили исследователи.

Какие эмоции вызывают у вас цвета на этих картинах?

САЙТ

Ссылка на первоисточник
наверх