Есть царь Мидас исторический (VII в. до н. э.) - он прославился богатством, еще и тем, что перебил сограждан, стал тираном и был побежден киммерийцами. Покончил с собой, выпив бычьей крови.
И есть мифический.
Герой легенд, «Метаморфоз» Овидия. Нарицательный образ безграничной жадности, тупого упрямства, политической негибкости человека, получившего за это расплату.
Как Мидас выпросил себе дар всё, к чему не прикоснется, превращать в золото, вы знаете. Умирая от голода, и чуть не сломав зубы о золотой виноград, он нечаянно превратил в золотую статую и свою любимую дочь.
Царь, пав на колени, вымолил у богов прощение за свою неуемную жадность.
Помог ему Дионис - избавил от смертельного дара и вернул ожившую дочь и жену, которую царь тоже задел мимоходом.
Но это еще не все приключения Мидаса.
Легенда гласит, что когда Афина изобрела флейту, она, так и не научившись на ней играть, выбросила её.
Флейту нашел Марсий (сатир) и непрестанно упражняясь на ней довел свое мастерство до такого совершенства, что осмелился вызвать самого Аполлона, покровителя всех искусств на состязание. Судьёй был король Мидас, который, будучи близким по духу Марсию, вынес приговор в его пользу.
И тогда Аполлон наградил его неистребимым клеймом — длинными ушами осла: «Вытянул их в длину, наполнил белеющей шерстью, твердо стоять не велел и дал им способность движенья».
А Марсия за дерзость подвесил на высокой сосне и содрал с него кожу.
«Царь Мидас» 1668 г,
Андреа Ваккаро (1604-1670) - итальянский художник эпохи барокко
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии