Анто Карт, создатель гобеленов, витражей и росписей. Экспрессионист и символист, имел пристрастие к театральным костюмам, популярным и жанровым сценам, религиозным композициям, пейзажам, фигурам, рисовал элегантными и мощными линиями.
Анто Карт не принадлежит ни к одной школе. Он остается невосприимчивым к новым художественным тенденциям своего времени, таким как кубизм или сюрреализм.
Человеческая фигура занимает центральное место в работе Анто Карта.
В начале своей карьеры под влиянием символизма он представлял мифологических и воображаемых персонажей.
Затем его живописные работы проявляют определенные любимые темы, как персонажи "Брейгеля", которые являются слепыми и музыкантами. Мир труда его очень вдохновляет, в частности угольные шахты его родного Боринажа и крестьянские темы.
Глубоко веруя, он рисовал много религиозных тем.
В Соединенных Штатах Анто Карт произвел настоящий бум во время выставки в Институте Карнеги в Питтсбурге в 1924 году, где он продал свои шестьдесят полотен.
Иногда по сравнению со своим другом и сверстником, фламандским художником Гюставом ван де Вёстайном, неореалистические картины Карт фермеров и шахтеров мрачны и выразительны.
Антуан Карт родился 8 декабря 1886 года в семье столяра и производителя мебели.
С 1897 по 1908 год он учился в мастерской художника Франца Депутера и получил официальное образование в Академии Монса и Брюсселя.
Он начал называть себя Анто Картом и в 1928 году. Тогда же году Анто Карт основал вместе со своими единомышленниками группу Nerviarufr — валлонский эквивалент фламандского экспрессионизма.
В 1929—1932 годах Карт преподавал в Институте декоративно прикладного искусства в Брюсселе, с 1932 года — в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе.
Помимо живописи Анто Карт занимался рисунками, гравюрами, иллюстрациями к книгам; создавал плакаты, литографии, банкноты, марки; проектировал фрески, витражи, ковры.
Карт умер в Иксель, Бельгия, 15 февраля 1954 года.
Свежие комментарии