Москва, шестидесятыесемидесятые. Соцреализм доминирует. Его вообще – завались Малейшее отступление от принципов соцреализма расценивалось как преступление перед обществом.
И вот в это непростое время – а непростое оно потому, что эмоций и мысли в искусстве было в разы больше, чем теперь, группа московских художников - "авангардистов", включая Вячеслава Калинина, объединяется в т. наз. творческую "двадцатку".
В неё вошли Владимир Немухин, Отари Кандауров, Игорь Каменев, Дмитрий Плавинский, Кирилл Прозоровский-Ременников, Анатолий Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Александр Харитонов, Анатолий Зверев и многие другие по-своему интересные, но, по сути, такие разные художники.
Это их первая, печально известная выставка стала "бульдозерной" и прогремела на весь мир абсурдными поступком властей.
Потом были две выставки на ВДНХ, а чуть позднее постоянным местом выставок стал подвал в доме Высоцкого, на Малой Грузинской улице.
Кто-то помнит?
И там выставлялся с соратниками и Калинин.
Его герои целуются, дерутся, курят, играют в рулетку, чаевничают и хлещут водку.
Картины состоят из впрессованных друг в друга любовников, домов и небес, куполов церквей и заводских труб.
Потом были две выставки на ВДНХ, а чуть позднее постоянным местом выставок стал подвал в доме Высоцкого, на Малой Грузинской улице. Кто-то помнит? И там выставлялся с соратниками и Калинин. Его герои целуются, дерутся, курят, играют в рулетку, чаевничают и хлещут водку. Картины состоят из впрессованных друг в друга любовников, домов и небес, куполов церквей и заводских труб.
Калинин изображает повседневное и сверхъестественное в жизни московской богемы, проявляя сходство с Михаилом Булгаковым, особенно ценимым московской интеллигенцией 1970-х годов.
Он вводит в свои работы портреты реальных людей, обнаженную натуру, зарисовки архитектурных памятников Москвы, но тяготеет к символическим композициям.
Это великолепный фантасмагорический московский гротеск. В духе карнавализма.
Свежие комментарии