На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Впечатляющая фреска Елены Прекрасной, восстающей из пепла Везувия

photo_2024-04-12_11-30-54.jpg
Но здесь Елена не одна. В недавно открытой столовой стены украшают фрески с изображением персонажей Троянской войны. Их красота впечатляет, но уникальными их делает превосходное состояние.
Словно они были созданы незадолго до извержения Везувия!
Они могут оказаться последними произведениями искусства в обреченном городе.
Зал с фресками обнаружили в последние дни съемок документального фильма «Помпеи: Новые раскопки».

ФРЕСКА.JPG

В день открытия зал был завален обвалившимися стенами и грудами лапилли — маленьких драгоценных камней, упавших дождем с горы Везувий в 79 году н. э.
Подъем по склону лапили труден - камни скользкие, но награда велика: девственная местность, нетронутая почти два тысячелетия.


1.JPG
Впечатляющая фреска Елены Прекрасной, восстающая из пепла Везувия в Помпеях (фото)

Елена Троянская на фреске впервые за 2000 лет в Помпеях смотрит на солнечный свет.
Рисунки датируются периодом между 15 годом до н.э. и 40–50 годами н.э. Извержение вулкана Везувий произошло в 79 году н.э.


photo_2024-04-12_14-33-48.jpg
Фреска Леды и Зевса в образе лебедя

Леда, поднимающая плащ, - обычная тема в изображениях Леды и Лебедя.

Леда использует свой плащ, чтобы защитить «птичку» от орла.
Она еще не знает, зачем полетел к ней лебедь.


Но мы-то помним, что всемогущий развратник полетел обманом заполучить желанную девушку. И у него получилось – он придумал хитрый ход.
По одной из версий громовержец попросил Афродиту прикинуться орлом и разыграть сцену охоты – а Леда раскрыла свой плащ, чтобы спрятать лебедя от орла, в результате открыла Зевсу доступ к своему сокровенному.
И, конечно, по великой и вечной традиции, сама поплатилась.
Но здесь мы видим момент божесвенного обмана. "О боги, боги мои!"



photo_2024-04-12_11-30-53.jpg
На другой фреске изображен греческий бог Аполлон, пытающийся добиться расположения жрицы Кассандры.

Пытаясь соблазнить ее, Аполлон наделил ее способностью предвидеть будущее, она отвергла его – тоже ничего хорошего  для нее не вышло.

Бог он проклял строптивую и гордую девушку – он не забрал свой подарок, но сделал так, что никто не будет верить ее предсказаниям.


Кассандра предсказала гибель Трои, н, как и следовало ожидать – над ней тоько посмеялись.
Троя пала, а Кассандру изнасиловали.
А потом оказалась в рабстве.


Габриэль Цухтригель, директор археологического парка Помпеи, сказал, что мифологические персонажи выполняли четкую функцию развлечения гостей и обеспечения тем для разговора во время пиршеств.
«Мифологические пары предлагали идеи для разговоров о прошлом и жизни, которые, казалось бы, носили чисто романтический характер», — сказал он.
На самом деле они об отношениях между человеком и судьбой: Кассандра, которая может видеть будущее, но ей никто не верит, Аполлон, который встает на сторону троянцев против греческих захватчиков, но, будучи богом, не может обеспечить победу, Елена и Парис, которые, несмотря на свою неполиткорректную любовную связь, являются причиной войны, или, может быть, просто предлогом».

Он добавил: «Люди собирались, чтобы пообедать после захода солнца; мерцающий свет ламп заставлял изображения казаться движущимися, особенно после нескольких бокалов хорошего кампанского вина».


photo_2024-04-14_14-37-01.jpg

Археологи считают, что найденные фрески относятся к «третьему стилю» римской живописи и датируются периодом между 15 г. до н. э. и 40–50 гг. н. э.


Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх