Но здесь Елена не одна. В недавно открытой столовой стены украшают фрески с изображением персонажей Троянской войны. Их красота впечатляет, но уникальными их делает превосходное состояние.
Словно они были созданы незадолго до извержения Везувия!
Они могут оказаться последними произведениями искусства в обреченном городе.
Зал с фресками обнаружили в последние дни съемок документального фильма «Помпеи: Новые раскопки».
В день открытия зал был завален обвалившимися стенами и грудами лапилли — маленьких драгоценных камней, упавших дождем с горы Везувий в 79 году н. э.
Подъем по склону лапили труден - камни скользкие, но награда велика: девственная местность, нетронутая почти два тысячелетия.
Впечатляющая фреска Елены Прекрасной, восстающая из пепла Везувия в Помпеях (фото)
Елена Троянская на фреске впервые за 2000 лет в Помпеях смотрит на солнечный свет.
Рисунки датируются периодом между 15 годом до н.э. и 40–50 годами н.э. Извержение вулкана Везувий произошло в 79 году н.э.
Фреска Леды и Зевса в образе лебедя
Леда, поднимающая плащ, - обычная тема в изображениях Леды и Лебедя.
Леда использует свой плащ, чтобы защитить «птичку» от орла.
Она еще не знает, зачем полетел к ней лебедь.
Но мы-то помним, что всемогущий развратник полетел обманом заполучить желанную девушку. И у него получилось – он придумал хитрый ход.
По одной из версий громовержец попросил Афродиту прикинуться орлом и разыграть сцену охоты – а Леда раскрыла свой плащ, чтобы спрятать лебедя от орла, в результате открыла Зевсу доступ к своему сокровенному.
И, конечно, по великой и вечной традиции, сама поплатилась.
Но здесь мы видим момент божесвенного обмана. "О боги, боги мои!"
На другой фреске изображен греческий бог Аполлон, пытающийся добиться расположения жрицы Кассандры.
Пытаясь соблазнить ее, Аполлон наделил ее способностью предвидеть будущее, она отвергла его – тоже ничего хорошего для нее не вышло.
Бог он проклял строптивую и гордую девушку – он не забрал свой подарок, но сделал так, что никто не будет верить ее предсказаниям.
Кассандра предсказала гибель Трои, н, как и следовало ожидать – над ней тоько посмеялись.
Троя пала, а Кассандру изнасиловали.
А потом оказалась в рабстве.
Габриэль Цухтригель, директор археологического парка Помпеи, сказал, что мифологические персонажи выполняли четкую функцию развлечения гостей и обеспечения тем для разговора во время пиршеств.
«Мифологические пары предлагали идеи для разговоров о прошлом и жизни, которые, казалось бы, носили чисто романтический характер», — сказал он.
На самом деле они об отношениях между человеком и судьбой: Кассандра, которая может видеть будущее, но ей никто не верит, Аполлон, который встает на сторону троянцев против греческих захватчиков, но, будучи богом, не может обеспечить победу, Елена и Парис, которые, несмотря на свою неполиткорректную любовную связь, являются причиной войны, или, может быть, просто предлогом».
Он добавил: «Люди собирались, чтобы пообедать после захода солнца; мерцающий свет ламп заставлял изображения казаться движущимися, особенно после нескольких бокалов хорошего кампанского вина».
Археологи считают, что найденные фрески относятся к «третьему стилю» римской живописи и датируются периодом между 15 г. до н. э. и 40–50 гг. н. э.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии