На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

«Баллада о Леноре, или Мёртвые путешествуют быстро»

Баллада о Леноре (5).JPG
История о смерти, уносящей любимую девушку погибшего солдата, мне очень нравится. Это баллада, и она послужила источником вдохновения для По, историй о вампирах и всевозможных ужасов 18-го и 19-го веков, и для многих художников.
Вот, вот, о художниках немного поговорим. Или просто посмотрим три самые интересные иллюстрации.

А из самых-самых - иллюстрация Кирхбаха — идеальное видение того, что приходит на ум при слове «готика».


Здесь он объеденил стили 18 и 19 веков. Он более детализирован, в нем больше действия, движения и чувства неотвратимости развяки. Какой?
И все действие кажется реальным, но не совсем.

Сама баллада абсолютная мелодраматичная готика.
Смерть ехала по своим делам, но она затормозила, чтобы разобраться с Ленор.


Баллада о Леноре (3).jpg
«Баллада о Леноре, или Мёртвые путешествуют быстро»
Horace Vernet, 1839


Кирхбах выбрал момент в истории, который идеально сочетается между реальностью и фантазией и вызывает у зрителя потрясение.
Вот, мы видим Ленор, как ей кажется, с любимым, а Смерть может превратиться в мрачного жнеца всего через секунду.

Такие игры с реальностью и фантазиями могут быть очень сложными, и Кирхбах идеально попадает в тон.

Слишком далеко все это …, слишком фантастично, и трудно увидеть, когда наступает поворот к миру мистических свершений - мы просто погружаемся в фантазию и ужас.



Баллада о Леноре (4).JPG

После окончания битвы под Прагой 1757 года войска Фридриха II возвращаются на родину. Юная девица Ленор ожидает своего Вильгельма, но среди вернувшихся его нет.

Убитая горем, она клянёт безжалостного Бога.
Мать ее в ужасе и умоляет дочь просить прощения у Господа, но … нет, в сердце девушки живет отчаяние и гнев.

А в полночь к её крыльцу подъезжает всадник и подзывает Ленор к себе.

Вильгельм сидит на могучем черном коне, он ждет Ленор и призывает отправиться с ним «в приют укромный». Девушка соглашается и садится с юношей на коня. Парочка мчится быстро:

И сзади, спереди, с боков
Окрестность вся летела:
Поля, холмы, ряды кустов,
Заборы, домы, сёла.

Девушка в недоумении спрашивает, как они могут так быстро лететь, на что Вильгельм отвечает: «Гладка дорога мертвецам».


Баллада о Леноре (1).jpg
Луи Буланже, Ленор 


По пути радостный Вильгельм зовёт на свою свадьбу встреченную гробовую процессию, и даже рой мух над висельником.

Наконец на рассвете они прибывают к воротам на кладбище.

Конь летит над надгробьями, а Вильгельм вдруг рассыпается в прах, и от него остаётся лишь скелет.



Баллада о Леноре (2).jpg
Ленор работы Селестена Нантёя (перо и тушь 1835 г.)


Супружеское ложе, которое обещал её возлюбленный, оказывается могилой. Пока полумёртвая от страха Ленор лежит на могиле, над ней кружатся тени, мертвецы, скелеты, приговаривая:
Терпи, терпи, хоть ноет грудь;
Творцу в бедах покорна будь.


Ну жуть ведь! Чистой воды хорор.

Ну, вот тут можно почитать о балладе


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх