На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Любовь земная и небесная

bGRkrISEIF4.jpg

Это был период Высокого Возрождения. И тогда выступил как доминанта образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности.
И архитектура Высокого Ренессанса набрала наибольшие обороты. Теперь все без исключения заказчики не желали видеть в своих домах и капли средневековья.
Улицы Италии стали пестреть не просто роскошными особняками, а дворцами с обширными насаждениями.
И тогда же творили замечательные художники. Которых не удается превзойти по сей день.
Вот Тициан.




1_ZgILzsEakj30IfpLlo2WHQ.jpeg


«Любовь земная и небесная» — сюжет картины до сих пор представляется загадочным.

Современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться по крайней мере два века спустя после её создания. В каталоге Галереи Боргезе у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь небесная и Любовь земная» (1792 и 1833).


D1OQVP_WsAM1Whc.jpg

На фоне чувственного пейзажа, в прекрасный летний вечер, у колодца, воду которого маленький амур мутит рукою, друг против друга сидят две женщины. Одна, совсем юная, с мечтательными глазами, как бы предвкушает любовь.
Другая, великолепно одетая красавица, спокойная и уверенная в себе, держит руку на крышке чаши. Купидон, расположившийся между Венерой земной и Венерой небесной, опустил пухлую ручку в фонтан-саркофаг, превращая мертвую воду в живую.


D1OQSQsWsAAHXxj.jpg

Некоторые исследователи считают, что на полотне изображена встреча Медеи и Венеры из «Сна Полифема» – литературной аллегории, написанной в XV веке Франческо Колонна.
Другие видят в этой картине портрет возлюбленной художника – красавицы Виоланты, изображённой и в одеждах, и обнажённой.

Но какой бы сюжет первоначально не существовал, литературный, символический или аллегорический, он вскоре был забыт, потому что не имел никакого значения в сравнении с художественной силой полотна.



D1OQVwRWoAALIZG.jpg


D1OQV9kW0AAzwHc.jpg



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх