Любовь земная и небесная
Это был период Высокого Возрождения. И тогда выступил как доминанта образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности.
И архитектура Высокого Ренессанса набрала наибольшие обороты. Теперь все без исключения заказчики не желали видеть в своих домах и капли средневековья.
Улицы Италии стали пестреть не просто роскошными особняками, а дворцами с обширными насаждениями.
И тогда же творили замечательные художники. Которых не удается превзойти по сей день.
Вот Тициан.
«Любовь земная и небесная» — сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
Современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться по крайней мере два века спустя после её создания. В каталоге Галереи Боргезе у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь небесная и Любовь земная» (1792 и 1833).
На фоне чувственного пейзажа, в прекрасный летний вечер, у колодца, воду которого маленький амур мутит рукою, друг против друга сидят две женщины. Одна, совсем юная, с мечтательными глазами, как бы предвкушает любовь.
Другая, великолепно одетая красавица, спокойная и уверенная в себе, держит руку на крышке чаши. Купидон, расположившийся между Венерой земной и Венерой небесной, опустил пухлую ручку в фонтан-саркофаг, превращая мертвую воду в живую.
Некоторые исследователи считают, что на полотне изображена встреча Медеи и Венеры из «Сна Полифема» – литературной аллегории, написанной в XV веке Франческо Колонна.
Другие видят в этой картине портрет возлюбленной художника – красавицы Виоланты, изображённой и в одеждах, и обнажённой.
Но какой бы сюжет первоначально не существовал, литературный, символический или аллегорический, он вскоре был забыт, потому что не имел никакого значения в сравнении с художественной силой полотна.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии