Все мы знаем, насколько трудно найти красивую женскую спину – чтобы не торчали лопатки, не было сколиоза и плечи были круглыми. И уж если художник писал такую спину, то получалось что-то будоражащее.
Вот томное, сладострастное, мягкое и грудастое тело: больше, чем божество. Эта Венера, играющая с двумя голубями у Хайеса, - куртизанка с невыразимыми желаниями, чаровница, чья снежная плоть, одетая только в цвет, излучает поток неукротимой злости и бессовестных мыслей.
Чтобы изобразить богиню под неосязаемой иконографической вуалью, которая не может скрыть ее личность, балерина Карлотта Чаберт, любовница графа Трентино Джироламо Мальфатти, заказала картину.
Появившись на выставке Brera в 1830 году, полотно вызвало скандал и вызвало яростную обличительную речь между партией романтиков и партией классиков, возмущенных наглой выставкой.
Возбуждающие формы модели, приверженность реальности, пренебрегающая требованиями декора и золотых пропорций.
Пышные, почти гиперболические ягодицы и стройные бедра были чрезмерными.
Сам Хайез в «Мемуарах» отвергал критику, утверждая, что если бы фигура «не обладала благородством, которого желала королева красоты, то причиной была модель, которая, не была дефектной; и уважение, которое я испытываю к истине, лишило меня смелости улучшить ее».
«Эта Венера пошлая, у нее большая задница». Хайез: «Я всего лишь скопировал формы балерины Карлотты».
Короче говоря, вина за такую яркую реальность была возложена на необычайное богатство форм Карлотты, а не на художника, который ограничился переносом истины.
Венера у зеркала, Рубенс
Пышных женщин часто называют «рубенсовскими», - пять веков назад художник Питер Пауль Рубенс запечатлел сладострастные обнаженные женские образы.
Тип телосложения которых был идеалом того времени.
Их тела неотразимо мягкие.
Слова фламандского художника: «Моя страсть исходит с небес, а не из земных размышлений».
Вот она, рубенсовская красавица.
Светловолосая, стройная, но далеко не худощавая. Этот честный подход к изображению женского тела кажется более естественным.
Целостность работы и чувство реализма, выходят за рамки всех фантастических тем мифологии или религии.
Александр Жан Дюбуа Драгоне
Венера, 1647-51, Веласкес
Это единственная сохранившаяся ню Веласкеса.
Обнаженная натура была чрезвычайно редкой в испанском искусстве 17 в, которое активно контролировалось членами испанской инквизиции.
Карл ван Лоо
Джеймс Кэролл Беквит (1852-1917) — Старое трюмо
Свежие комментарии