
Он действительно был новатором и мастером мирового уровня.
«Почетный гражданин Свердловской области» родился в Киеве.
В 1943-м, оставшись без отца, который погиб на фронте, и матери, уехавшей с Мишиным братом в Магадан, он оказался беспризорником.
Зарабатывал тем, что чистил обувь прохожим на привокзальной площади, часть выручки отдавал местному авторитету – Коту.
Однажды, помимо денег, двенадцатилетний Миша передал Коту и нарисованный собственноручно портрет.
Тому понравилось, и он устроил Мишу в интернат для одаренных детей.

В Свердловске Миша Брусиловский оказался в 1959 году. Через пару лет он выставился в местном Доме художника – в честь собственного тридцатилетия. Картины были академическими, но выставку все равно не одобрили – говорили, что он покрыт «тленом формотворчества».

Его сравнивали с Матиссом и Пикассо.
Брусиловский властям активно не нравился ярлыку «формалиста», что означало идеологическую неполноценность.
Как следствие этого, его работы снимали с выставок, и устраивали систематическую травлю.
Наступила перестройка, и работы Брусиловского заметили за границей.
Первым прорывом стала ретроспективная выставка в парижской галерее Гарика Басмаджяна в 1989−90гг.
Французская публика восторженно приняла работы Брусиловского.


Любимая тема в его творчестве – миф Леда и Лебедь

Леда и Лебедь» - контраст и сочные краски. Множество мелких деталей создают единый холст, а цветовая гамма вызывает чувство приятное и непосредственное.





Миша Брусиловский. «Самсон и Далила». 2008 г.


Свежие комментарии