На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как можно выставить абстрактную работу

photo_2022-01-04_18-01-32.jpg

Помните работу Анри Матисса, которая долго провисела в галерее вверх ногами? Называется она Лодка. Картина висела в Нью-Йоркском музее вверх ногами 47 дней, пока ошибку не заметила посетительница музея. До этого ее посмотрело 116000 человек.
Она первая под катом:


photo_2021-11-30_08-00-48.jpg
Анри Матисс, Лодка


Поллок.JPG


И в выставке картины Поллока - той, что номер 27 тоже есть интрига и загадка.


Поллок номер 7.JPG


Поллок писал огромные горизонтальные полотна. И все привыкли к этому.

И вдруг – вертикальная композиция. Но горизонталь- правильно и для картины 27.

Так что, повесили неверно? Как понять?

Есть версия, что на стене просто места не хватило для нормального размещения, вот и повесили так. Поллок не возражал))).

4.JPG
А с маленькой скульптурой дадаиста Арпа все проще: ее невозможно экспонировать неправильно:

photo_2022-01-04_18-01-32333.jpg

В 1958 году организаторы Всемирной выставки в Брюсселе заказали абстрактному художнику Жану Арпу небольшую бронзовую скульптуру. Ей стала работа "Человек, за которым наблюдает цветок". Копии были вручены людям, внесшим вклад в успех выставки "50 лет современного искусства".


АРП.JPG

Арп был дадаистом. Дадаисты отвергали логику и эстетику современного им общества, вместо этого выражая в своих работах иррациональность.
Он вообще был удивительным человеком. И певцом биоморфной эстетики.


35414610505_17b931a9fc_h (1).jpg
Голова эльфа, известная как Каспар, 1959 г

photo_2022-01-04_18-01-32.jpg

Вот и "Человек, за которым наблюдает цветок" -это абстрактная, биоморфная форма.

Но в ней есть элемент случайности, прием, которым Арп часто пользовался: нет однозначно верного способа выставить эту работу, ее можно поворачивать и ставить по-разному.

И она идеальная скульптура: насыщена эмоциями, смотрится с любого ракурса, и хочется протянуть руку и погладить ее.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх