
Хотя Мане известен главным образом женскими портретами и сценами в парижских кафе, его портрет пса по кличке Боб ни в чем им не уступает.
Он так же прекрасен и обладает таким же завораживающим свойством, но вместо того, чтобы притащиться с ним к посетителям шумного кафе, появляется желание протянуть руку и потрепать Боба за ухом… Боб был бы очень доволен, чего не скажешь о девушке.
А написан –то как! смотрите: мазки нанесены в смелой импрессионистической манере, и создается ощущение, будто Боб виляет хвостом в нетерпеливом ожидании игры или лакомства.
Его кличка написана тонкими красными мазками в правом верхнем углу небольшого полотна, а ниже расположена подпись художника — красная буква «М».

Совершенно замечательный портрет песеля своего друга Жана-Батиста Фора, оперного певца буквально одержимого коллекционированием картин импрессионистов. Фор собрал целых 67 работ Мане (и это кроме произведений - Дега, Моне и Писсарро) и был одним из его покровителей.

А вот еще один пёсель. Эдуард Мане. «Пёс Донки». 1876.
Свежие комментарии