Посмотрите репродукцию полностью (под катом) – вверху фрагмент.
Но, возможно, вас ждет легкий шок, хоть и по верхней картинке можно понять, что работа не тривиальна. Ну, автор – Марисоль, каждую ее скульптуру можно рассматривать и описывать.
Но вот эта – особенная.
Смотрим.
Семья,
Марисоль, 1963
Вот стильная мамочка, окруженная четырьмя детишками. Стоит и беспечно улыбается. Она в шляпе, плотно надвинутой на глаза, буквально ослепленная своим модным аксессуаром и отвлеклась от заботы о четырех детях.
Рядом одервевший как истукан глава семьи - он единственная фигура, прикрепленная к стене, заключенная в деревянную панель, напоминающую гробницу. Он вещь в себе и физически, а также эмоционально изолированн от жены и детей.
Эффект нежиданный – он предполагает раскол в идеализированной семье, популяризированной в Америке.
Марисоль показывает иронично и во всей красе сомнение в реальности американской мечты.
В 1970 году журнал Time поместил «Семью» на обложку, проиллюстрировав статью «Семья в США: Помогите!», в которой оплакивался упадок традиционных семейных структур и изменение гендерных ролей в современной Америки.
Получается, что об упадке традиционных ценностей всегда плачут.
В телеграме мне пришел комметарий от уважаемого посетителя:
«Об упадке традиционных ценностей плачут только в общей ситуации упадка и распространения пессимизма и консервативных настроений. В ситуации наглядного роста уровня жизни и прогресса для большинства желателен этот прогресс а не возврат в выдуманные "старые добрые времена"».
Вы согласны с этим?
О Марисоль писала раньше, это здесь
Свежие комментарии