Париж 1880-х годов не был похож ни на один город.
Граждане со всей Франции присоединились к иммигрантам со всего мира. Одни стекались туда ради новых возможностей в промышленности, а другие — чтобы познакомиться с авангардной культурой.
Во второй половине 19 века население Парижа увеличилось более чем вдвое.
В те годы появились новые развлекательные заведения. Цирки, танцевальные залы, кабаре, театры, оперы, музеи (в том числе первый музей восковых фигур в Париже) добавляли городу азарта.
Тогда Париж стал домом для Андераса Цорна на целых 10 лет.
Вот его гравюра.
Портрет «свободной» девушки – новые времена, новые веяния.)))
Обратите внимание, что гравюра перевернута с картины. Это потому, что Цорн работал с пластиной так же, как он рисовал холст, вероятно, используя одни и те же эскизы для обоих.
Когда отпечаток сняли, он оказался перевернутым.
Очевидно, направление, в котором смотрела девушка, не имело особого значения; и, да, успешной получилась каждая отдельная работа.
Эффект ночи
Да и проституция была широко распространена в Париже.
Не обошел ее вниманием и Цорн.
Впрочем, тогда почти все художники риовали девушек с пониженной социальной ответственностью – доступные модели, раскрепощенные эмоционально – нарисованная любовь эпохи импрессионистов она воплощала ключевые понятия современности, иллюстрируя коммерциализацию и двусмысленность современной им жизни.
И вот гравюра Цорна «Эффект ночи».
Он демонстрирует три различных уровня освещенности: ночную тьму за пределами здания (вверху справа); свет газовых фонарей (вверху справа) и яркий свет электрических ламп внутри кафе, убирающий большую часть деталей (левая сторона).
Нана
Картина вызвала скандал Парижском салоне – как же, как же – это портрет высококлассной проститутки!!!
Ведь это Генриетта Хаузер по прозвищу «Цитрон», актриса, кокотка и любовница голландского принца Виллема Оранско-Нассауского, жившего в Париже.
И она так сексапильна – полуодета, в нижнем белье с голубым корсетом!
Взъярившийся Мане выставил её в витрине магазина на бульваре Капуцинок, одной из главных улиц Парижа.
И толпы парижан повалили любоваться картиной известного уже тогда Мане.
«Нана» было популярным вымышленным именем у женщин-проституток во Франции второй половины XIX века.
Ныне находится в коллекции Гамбургского кунстхалле (Германия).
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии